Голландский железнодорожный оператор ProRail запустил линию модной одежды, которая должна была показать молодым людям, что ж/д пути — это опасно. Почему бы и нет? Только идею не оценили: одежда ProRail копирует порванные и грязные вещи убитых и раненых в железнодорожных авариях.
В линейке одежды представлены рваные куртки, рубашки, платья и другие предметы одежды. Все они продвигаются под лозунгом "жертва моды, ставшая жертвой случайно".
У каждой вещи есть своя история: например, под изображением потёртого кроссовка написано, что его носила 14-летняя девочка. Она потянулась за упавшим на рельсы телефоном, и её сбил поезд. Ей сейчас 15, но она всё ещё находится в коме.
Компания столкнулась с негативной реакцией не только в социальных сетях: даже голландский министр инфраструктуры сказал, что "это очень жестоко и зашло слишком далеко". Некоторые поддерживают кампанию ProRail, однако даже защитники ж/д оператора считают, что это чересчур.
Один машинист, который пытался справиться с шоком после несчастного случая на путях, написал:
"Вау, просто вау. Я провёл последние шесть месяцев, посещая психолога после моего последнего столкновения, и думал, что это прошло. Я очень ошибался. Большое спасибо".
В ProRail продолжают защищать свою инициативу. Там пояснили, что по-другому привлечь внимание молодых людей к проблеме безопасности на железнодорожных путях очень сложно. А количество смертей по неосторожности продолжает расти: число людей, погибших на железных дорогах в Голландии почти утроилось с 2016 года.