Найти в Дзене

Что мы нашли в заброшенном МАЯКЕ

Маяк Анива, о.Сахалин


Для начала немного истории маяка. Маяк Анива (Нако-Сирето-Мисаки) построили в 1939 году про проекту японского инженера Миуры Синобу. В то время остров Сахалин был японским и относился к префектуре Карафуто.Возводить маяк было крайне сложно, ведь все материалы доставляли по морю. Занимался этим экипаж судна «Рошу-мару», данное судно обслуживало японские сигнальные сооружения. Сильные течения и постоянные туманы усложняли процесс. Когда маяк построили, уменьшенную копию башни строители подарили японскому императору.

Устройство маяка «Анива»

На крайней точке мыса, на скале Сивучья, возвели круглую бетонную башню с боковой пристройкой. Она достигала 31 метр в высоту и состояла из 9 этажей. Первый этаж предназначался для оборудования, второй — для радиосвязи. Третий, четвертый и пятый этажи были жилыми, на маяке могли разместиться 12 человек. В комнатах были двухъярусные кровати, ниши для вещей. Свет сюда попадал через круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже было складское помещение, на седьмом размещалась пневмосирена. Восьмой этаж отвели под хранилище горючего. А на самом верхнем располагался вращательный механизм по типу часового: в центральной части башни проходила труба с 270-килограммовой гирей. Для того чтобы осветительный прибор вращался, механизм нужно было заводить каждые три часа. Свет маяка был виден на расстоянии до 35 километров.Смотрители служили на маяке посменно по четыре человека. После окончания навигации они покидали маяк и зимовали в поселке Сатоо (Южная Застава). В советское время маяк работал на дизельных генераторах и резервных аккумуляторах. В 1990 году персонал со службы сняли, и маяк перевели в автоматический режим. Для этого объект оборудовали радиоизотопными термоэлектрическими генераторами. Срок службы таких установок — 10–20 лет. В 2006 году изотопные установки отсюда вывезли. Сейчас маяк заброшен и подвергается разрушению.О посещении маяка я мечтал давно и будучи на Сахалине через поисковик Яндекса нашел частника который за 6000 рублей организовывает выезд на маяк. Расклад такой: час до Анивы, час (если погода хорошая) по морю на моторке, час на маяке и потом обратно.Маяк в крайне плачевном состоянии и дело вовсе не в "металлистах" дело в естественном разрушении бетонных конструкций.

Снаружи маяк весьма мрачен...

-2

Внутри следы разрухи и нелепого мародерства...

-3

Обшарпанные стены и следы пожаров...

-4

Чайки время зря не теряют, на маяке весьма специфический запах.

-5

Ржавые перила и разрушающийся бетон под действием стихий...

-6

на вершине маяка нас ждала практически не тронутая призма...

-7

... отплывая я провожал маяк взглядом, давая обещание непременно вернуться.

Подписываемся на канал, ставим лайк, до новых встреч, Александр.