Найти в Дзене

ТРИ ГЛАВНЫЕ МОДНЫЕ ВЫСТАВКИ 2019 В ЛОНДОНЕ

Британская столица знаменита своими регулярными модными событиями, а особенно – выставками. Отличные экспозиции здесь регулярно организуют Design Museum и London Textile and Fashion Museum, однако в этом году сразу три потрясающие выставки нам предлагает V&A. Кристиан Диор прямиком из парижского Les Arts Décoratifs, ультрасовременная Мэри Квант, перевернувшая лондонскую моду 1960-х с ног на голову, а также выставка лучших фотографий легендарного Тима Уолкера. О каждой из них подробнее. Mary Quant Открывающаяся на этой неделе выставка-посвящение Мэри Квант – важная экспозиция для всех тех, кто интересуется историей моды, эмансипации и свободы творчества. Зачастую забытая сегодня, Мэри была одним из дизайнеров-революционеров в послевоенном Лондоне. Она ввела в моду брюки и мини-юбки, цветные колготки и удобные платья из спортивных материалов. Мэри выступала за доступную моду, поддерживала массовое производство и помогала распространять свои провокационные наряды. Первая часть выставки ра
Оглавление

Британская столица знаменита своими регулярными модными событиями, а особенно – выставками. Отличные экспозиции здесь регулярно организуют Design Museum и London Textile and Fashion Museum, однако в этом году сразу три потрясающие выставки нам предлагает V&A. Кристиан Диор прямиком из парижского Les Arts Décoratifs, ультрасовременная Мэри Квант, перевернувшая лондонскую моду 1960-х с ног на голову, а также выставка лучших фотографий легендарного Тима Уолкера. О каждой из них подробнее.

Mary Quant

Mary Quant exhibtion at the V&A Museum, photo by Press Office of the V&A Museum
Mary Quant exhibtion at the V&A Museum, photo by Press Office of the V&A Museum

Открывающаяся на этой неделе выставка-посвящение Мэри Квант – важная экспозиция для всех тех, кто интересуется историей моды, эмансипации и свободы творчества. Зачастую забытая сегодня, Мэри была одним из дизайнеров-революционеров в послевоенном Лондоне. Она ввела в моду брюки и мини-юбки, цветные колготки и удобные платья из спортивных материалов. Мэри выступала за доступную моду, поддерживала массовое производство и помогала распространять свои провокационные наряды.

Первая часть выставки рассказывает об истории ее первого бутика Bazaar в Челси, и каждая музейная витрина напоминает витрину магазина с самыми новыми вещами выставленными на зависть и восхищение всем модницам. Прогуливаясь по залу, мы видим, как Мэри уверенно заимствует элементы мужского костюма и превращает их в игривые женские сарафаны, блузки и пальто. Как она вдохновляется детской одеждой и школьной формой, превращая одежду для взрослых женщин в игривые и дерзкие комплекты. Не смотря на минималистичный дизайн, каждый сарафан и каждое платье от Mary Quant выглядит как пощечина общественному вкусу.

На стенах транслируются архивные видеозаписи, где мы можем видеть, как выглядели первые модные показы Мэри: никакого подиума и маникенщиц, вместо них – джаз-бенды, танцовщицы и игривые девушки, которые знаю себе цену и умеют выглядеть соблазнительно, но не пошло. Мы видим и Мэри за работой, слышим ее комментарии и отрывки интервью, - эта девушка знала, как выстроить личный бренд и как создать успешный бизнес.

На втором этаже выставки нам предстают более поздние работы Мэри, распределенные по тематическим секциям. Оригинальные материалы, экстремальное мини, эксперименты с гендерными стереотипами, вдохновение Азией... Все это вкупе с выстраиванием международного бренда Mary Quant, который продавал не только одежду, но еще и аксессуары, косметику, даже кукол!

Особенно интересным на этой выставки мне показался уникальный подход к составлению коллекции. В 2018 году музей запустил клич по всей стране, призвав обладательниц оригинальных вещей от Mary Quant обращаться к ним со своими историями. Более 1000 женщин по всей Великобритании откликнулись на их призыв, в итоге 35 из 120 предметов на выставки - личные вещи этих дам. Только задумайтесь, сотни женщин по всей стране (и наверняка еще тысячи по всему миру) сохранили вещи от Мэри на протяжении полувека, лелея не только саму одежду и аксессуары, но и связанную с ними историю. На выставке мы можем почитать их личные истории, связанные с одеждой Mary Quant, - и мы убедимся, это было дерзко, остросоциально и невероятно соблазнительно.

Выставка Mary Quant в зале 40 музея V&A идет с 6 апреля 2019 по 16 ферваля 2020. Цена билета £12. Все детали на сайте.

Christian Dior: Designer of Dreams

Christian Dior: Designer of Dreams exhibition in V&A, photo of the Press Office of V&A Museum
Christian Dior: Designer of Dreams exhibition in V&A, photo of the Press Office of V&A Museum

Это – лондонская версия нашумевшей парижской выставки, проходившей в 2017-2018м годах. Многие залы в точности воспроизводят экспозицию в музее Les Arts Décoratifs и история выстроена и рассказана примерно одинаково: от истории личного успеха в модном дизайне и бизнесе у Кристиана Диора до его наследия и переосмысления ДНК бренда другими дизайнерами, а также глобализация и маштабизация производства, включая линейки аксессуаров, украшений и парфюмерии.

Однако, не смотря на такие глобальные сходства, это все же иная выставка. Хотя бы потому, что 50% экспонатов заменили аналогичными и новыми, расширив, например, секцию о работе для Dior Марии-Грации Кьюри, пришедшей на пост креативного директора бренда лишь пару лет назад. Также в лондонской экспозиции сфокусировались на связи Англии и Диора, а потому создали отдельный зал, посвященный его работе с королевскими и знатными особами в Англии. Центральным экспонатом здесь стало платье принцессы Маргарет, изготовленное дизайнером специально к ее 21-му дню рождения. На самой известной своей фотографии Маргарет позирует именно в творении Диора.

Новое пространство – значительно меньшее, по сравнению с размахом выставки в Париже, заставляет играть уже знакомые объекты по-новому. Те, кто побывал на парижской выставке, здесь смогут по-новому открыть для себя некоторые из платьев и нарядов; что в Les Arts Décoratifs было в тени, то в V&A оказалось под светом софит. Не удивительно, например, что экспозиция о работе с брендом Джона Гальяно, затмевает в зале о работе дизайнеров-преемников всех остальных, тогда как в парижской версии в центре внимания был сдержанный, лаконичный и по-настоящему французский Раф Симонс.

Прогуливаясь по залам, задумываешься не только о прошлом, настоящем и будущем Dior, но и о этапах становления и развития любого модного бренда. Как сохранять актуальность и оставаться в центре внимания модников и журналистов, при этом не изменяя своему изначальному стилю и концепции, - непростой вопрос для многих молодых брендов, начавших свою историю 15-20 лет назад и ищущих себя сегодня. На этой выставке показано, как руководству Dior это удается. Так, экспозицию открывает платье Bar, ставшее классикой почти мгновенно. Оно – одно из канонических воплощений стиля New Look, предложенного Диором в 1947 году, и в первом зале мы видим оригинал руки кутюрье, а также четыре вариации на тему от дизайнеров-преемников. В версии Джона Гальяно юбка-колокол превращается в кожаную мини-юбку, дополненную шляпой из той же крокодиловой кожи, а в интерпретации Марии-Грации Кюри пиджак из приталенного становится прямым, под ним девушка носит майку с принтом-слоганом, а юбка становится полупрозрачной плиссированной пачкой. Всегда актуальные, но при этом все те же неизменные и узнаваемые силуэты, - лишь один из немногих приемов, которые нам показывают кураторы выставки.
Всего в залах представлено около 500 объектов и около 200 их них – это вещи Haute Couture. Они завораживают своей красотой и поражают сложностью работы и конструкций. Их хочется рассматривать часами, они манят изучить подробнее историю их создания и узнать о том, кто и куда их надевал (Бальный зал, закрывающий экспозицию, как раз отвечает на все эти вопросы), а главное, с выставки не хочется уходить.

В прошлом месяце администрация музей продлила выставку на 7 недель, потому что все билеты до 14 июля были распроданы. Так что у вас еще есть шанс успеть попасть на эту экспозицию, и если онлайн забронировать билеты не удастся, попытайтесь попасть на выставку по живой очереди – пара десятков билетов доступны каждое утро в момент открытия музея на кассе внутри.

Подробности ищите здесь, выставка идет до 1 сентября 2019.

Tim Walker: Wonderful Things

Karen Elson, Sgaire Wood & James Crewe. Fashion: The Row, Saint Laurent by Anthony Vacarello, Daniela Geraci, Sarah Bruylant hat, Molly Goddard. London, 2018 © Tim Walker Studio
Karen Elson, Sgaire Wood & James Crewe. Fashion: The Row, Saint Laurent by Anthony Vacarello, Daniela Geraci, Sarah Bruylant hat, Molly Goddard. London, 2018 © Tim Walker Studio

Третья выставка в этой подборке откроется только в сентябре, а потому пока могу рассказать только те детали, которые сообщаются в официальном пресс-релизе. Иммерсивная экспозиция легендарного модного фотографа, станет самой большой выставкой его фотографий, а также на ней будут представлены 10 абсолютно новых проектов Уолкера, созданных им в коллаборации с музеем.

Помимо фотографий Уолкера, мы увидим предметы искусства и объекты из коллекций V&A, которые вдохновили художника, а также сможем погрузиться в мысли и чувства автора – все описания он составляет и одобряет лично. Помимо этого, нас ждут видео-работы художника и специальные диджитал-инсталляции. Зная, какого уровня художник и визионер сам Уолкер, не приходится сомневаться, что выставка его работ под его собственным чутким руководством будет действительно стильной, артистичной и уникальной.

Ждем больше информации на сайте, выставка пройдет с 21 сентября 2019 по 8 марта 2020. Билеты поступят в предпродажу уже 13 июня, так что если боитесь. что попасть на выставку будет также нереально, как на Диор, бронируйте их заранее.