Найти тему
Алексей

Правила написания продающих постов

Оглавление

Как писать посты для продажи и не оттолкнуть клиента

О том, как нельзя писать в социальных сетях знают немногие начинающие (и не только начинающие) копирайтеры и рерайтеры. Часто они совершают кучу ошибок при создании постов в социальных сетях. Сегодня мы решили рассказать о некоторых таких ошибках и показать вам, что не нужно делать, составляя текст очередной публикации. Итак, поехали!

Правила публикации продающих постов или как писать нельзя

1. Не расхваливать товар

-2

Расписывание всех достоинств продукта с чрезмерным употреблением прилагательных не только не привлекает внимание потенциальных клиентов и покупателей, но и напротив, настораживает их.

Это палка о двух концах: с одной стороны вы стараетесь реально донести до потребителя преимущества вашего товара, а с другой — засоряете текст словами типа «бесподобный», «прекрасный», «инновационный», «технологичный» и так далее.

На самом деле гораздо профитнее бывает отметить недостатки товаров. Такая вот магия копирайтинга. Это на самом деле работает, ведь людям нравится, когда производитель честен и открыт с ними. А чем более глубоко вы описываете какие-то скрытые свойства или уязвимости продукта, тем больше растет мнение о вас, как об эксперте, а следовательно растет и лояльность аудитории: вас воспринимают не только как торгаша, но и профессионала, который реально разбирается в том, что он продает/делает.

2. Не использовать гипновставки

-3

Гипновставки — это начало текста со слов «давайте вспомним…», «представьте на мгновение….», «подумайте…». Чаще всего такой манипулятивный стиль лида используется как раз в продающих текстах. Но работает ли это на самом деле? Вы действительно себе что-то представляете, о чем-то думаете или вспоминаете, когда видите эти слова где-то в тексте? Нет, это вряд ли. А если и да, то это не говорит о том, что гипновставки — это хорошо.

Вызывать на эмоции читателя нужно другими средствами — изложением фактов. Минимум лирики, максимум фактологических конструкций.

Вместо «представьте, что вы первый парень на деревне. Одежда какого бренда на вас надета?..» используйте «Наденьте одежду нашего бренда и станете первым парнем на деревне — и вот почему…». Два разных предложения, оба вызывают эмоции, но привязка к тексту у читателя явно острее во втором случае.

3. Поменьше лишнего креатива

-4

Особенно когда креатив равно использование заимствованных слов. То что вы пишете вместо слов «имидж, одежда» слово «лук» не делает из вас гения или эксперта.

И вряд ли это то, чем нужно восхищать потенциальную или реальную клиентуру, тем более, что читая непонятные слова можно почувствовать себя мягко говоря недалеким: «как так, все знают, что это такое, а я — нет!».

Можно вылить на читателя три ведра текстовой воды с идеальными согласованиями, но абсолютно лишенной всякого смысла.

4. Меньше Вы-конструкций

-5

«Слишком лично«

Говорят, люди любят читать о себе. И вот уже много лет нерадивые копирайтеры, намотавшие себе на ус эту аксиому, коверкают предложения в тексте, лишь бы выдавить побольше «вы» и поменьше «мы». Но главное в тексте вовсе не это. Вот мы пишем статьи так, как мы хотим. Так, как нам нравится. И нам приятно, когда нас читают.

Да, так вот, главное в тексте — грамотное изложение материала, простой и понятный язык, легкость чтения. Перегруженность публикации Вы-конструкциями вряд ли привлечет клиента, если при этом общий вид текста будет неграмотным.

Судите сами, велика ли разница между фразами: «мы готовы продать следующий товар по скидке» и «вы получите скидку на приобретение второго товара»? Скидка есть и хорошо. Информация донесена. Задача выполнена.

5. Эксперименты с ритмом и оригинальностью — не самая удачная идея

-6

У всякого текста есть свой внутренний ритм. И от правильной подачи текстового материала и внутренней интонации зависит отношение клиента и его готовность совершить покупку на сайте. Вы общаетесь с ним на первых этапах исключительно в текстовом формате через написанные статьи, публикации, описания.

Для клиентов нельзя писать нудно или чересчур весело: в крайности ударяться не надо. Лучше если текст будет написан спокойным языком, без использования лишних знаков препинания и эмоциональной окраски.

Вывод

Не стоит воспринимать любую глупость, которую вы где-то можете подцепить за фишку копирайтинга. Прежде чем пытаться овладеть тайными приколами и сакральным знанием копирайтинга (которых, в принципе, нет), научитесь писать понятно и доступно для читателей.

Никто не научит вас продавать с одной строки, а все псевдогуру, которые обещают бесчисленное количество продаж с каждой напечатанной буквы — обычные мошенники. Учите базу, думайте, пишите и читайте. Перенимайте опыт у старших коллег, у тех, кто на самом деле занят работой. Тогда вы научитесь писать хорошие тексты.

-7

Оригинал статьи: https://gitlab.su/content-stealing/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su