Жил был один Француз Жан-Жак Пок и был он официальным экспортером автомобили Лада во Франции. Как и все, кто занимался продажами Советский авто в Европе он предлагал разного рода допы: перешив салона, кенгурятники, обвесы, и даже заменял стандартный бензиновый двигатель «Нивы» на турбодизельный производства «Renault» мощностью 88 л.с. И услышал он краем уха что его земляки приняли участие в ужасно сложном Ралли-рейде Париж-Дакар. Всё бы ничего, но участвовали они на неподготовленной «Ниве», тем сильнее было его удивление, когда он узнал что обе участвующие машины до финиша дошли, хоть и далеко от призовых мест. Сам он был ярым поклонником автоспорта. Моментально было принято решение на следующий год отправиться на Дакар, и вот тут началось… На Дакар 1979 года две «Нивы» Пока вышли, имея минимум изменений, каркас безопасности, дополнительные баки и емкости для питьевой воды вот и всё, в итоге только 28 и 42 места. Это француза не устроило. В 1980 году они вернулись на Дакар с уже серь