Найти в Дзене
Петр Никитин

Такого больше не будет. Нива на Дакаре.

Жил был один Француз Жан-Жак Пок и был он официальным экспортером автомобили Лада во Франции. Как и все, кто занимался продажами Советский авто в Европе он предлагал разного рода допы: перешив салона, кенгурятники, обвесы, и даже заменял стандартный бензиновый двигатель «Нивы» на турбодизельный производства «Renault» мощностью 88 л.с. И услышал он краем уха что его земляки приняли участие в ужасно сложном Ралли-рейде Париж-Дакар. Всё бы ничего, но участвовали они на неподготовленной «Ниве», тем сильнее было его удивление, когда он узнал что обе участвующие машины до финиша дошли, хоть и далеко от призовых мест. Сам он был ярым поклонником автоспорта. Моментально было принято решение на следующий год отправиться на Дакар, и вот тут началось… На Дакар 1979 года две «Нивы» Пока вышли, имея минимум изменений, каркас безопасности, дополнительные баки и емкости для питьевой воды вот и всё, в итоге только 28 и 42 места. Это француза не устроило. В 1980 году они вернулись на Дакар с уже серь

Жил был один Француз Жан-Жак Пок и был он официальным экспортером автомобили Лада во Франции. Как и все, кто занимался продажами Советский авто в Европе он предлагал разного рода допы: перешив салона, кенгурятники, обвесы, и даже заменял стандартный бензиновый двигатель «Нивы» на турбодизельный производства «Renault» мощностью 88 л.с. И услышал он краем уха что его земляки приняли участие в ужасно сложном Ралли-рейде Париж-Дакар. Всё бы ничего, но участвовали они на неподготовленной «Ниве», тем сильнее было его удивление, когда он узнал что обе участвующие машины до финиша дошли, хоть и далеко от призовых мест. Сам он был ярым поклонником автоспорта. Моментально было принято решение на следующий год отправиться на Дакар, и вот тут началось… На Дакар 1979 года две «Нивы» Пока вышли, имея минимум изменений, каркас безопасности, дополнительные баки и емкости для питьевой воды вот и всё, в итоге только 28 и 42 места.

-2

Это француза не устроило. В 1980 году они вернулись на Дакар с уже серьёзно подготовленным автомобилем мощностью 110 л.с. Опять недостаточно высокое место - 19 результат.

-3

В 1981 году подготовили машину на 140 л.с. и вот тут – подиум, первая машина занимает 3-е место, а вторая - 11-е. Это был огромный успех. Спортивная слава распространилась на столько быстро, что уже на следующем Дакаре на старт вышло рекордное количество Советских внедорожников … аж 20 автомобилей.

-4

В тот год «Нива» подготовленная Жан-Жаком в завоевывает второе место и уже через год повторяет успех, опять закрепляет за собой второе место. До победы не хватает чуть-чуть, то прокол колеса, то ошибки в навигации, то нечистые на руку соперники. Зато на других ралли рейдах «Нивам» не было равных. 1981 год ралли «Париж –Тунис» первое место, алжирское ралли первое место. 1982 год ралли фараонов первое место, алжирское ралли снова первое место.1983 год ралли фараонов «Нивы» занимают все три первых места, весь пьедестал. 1984 год ралли Атлас первое место. 1985 Камерунское ралли, Ралли-Баха, Алжирское ралли – везде первые места.

-5

1986 год Тунисское ралли первое место. На тяжелейшем Австралийском сафари, зная мировые спортивные достижения Советского внедорожника в одной из газет написали: «Русские приехали, а они так просто не приезжают!». Все три первых места за «Нивами»!

-6

Коротко об интересных фактах. В 1999 году на Тибетском плато в Гималаях «Нива» поднялась на высоту в 5726 метров над уровнем моря.

В апреле 1998 года «Ниву» сбросили с парашюта на Северном полюсе, а потом своим ходом дошла до макушки земли.

Дорогой читатель! Если понравилась статья, буду благодарен за подписку и лайк! Спасибо.