Найти тему

Впихнем невпихуемое? Ключи в заголовках Яндекс.Директ - вред или польза?

Много копий сломали диджитальщики о нерушимый щит упрямства клиента, который (клиент) услышал на курсе БМ, о том, что: "нужно собрать миллион семантики, низкочастотка нас всех спасет, и на весь миллион уникальных ключей нам точно нужно уникальные заголовки, там же ПОДСВЕТКА!". *уетка.

Включаем максимальную подсветку! Клиент доволен и радуется! (нет)

Можем, умеем. Можно даже в РСЯ. Творчество не моё, но оригинально(реальное объявление в РСЯ). Интересно, за ворованный креатив предъявят или просто попросят вернуть ссылку?
Можем, умеем. Можно даже в РСЯ. Творчество не моё, но оригинально(реальное объявление в РСЯ). Интересно, за ворованный креатив предъявят или просто попросят вернуть ссылку?

На самом деле, конечно, логично писать в заголовке, что: «Оно есть у нас, то что ты искал», но с другой, это такая тонна работы, что зачастую капелька CTR не окупает, вложенные усилия дорогостоящих специалистов.

Давайте, чтобы не быть голословным, я приведу немножко статистики из моих кабинетов с тестами:

"Уникальные заголовки для ключей под запрос"

VS

"Единый заголовок на весь блок семантики"

Сорян, получилось мелко. Надеюсь с телефона будет читабельно. Скрины из интерфейсов получаются совсем уж не читабельными, поэтому я заморочился и свел в эксельке.
Сорян, получилось мелко. Надеюсь с телефона будет читабельно. Скрины из интерфейсов получаются совсем уж не читабельными, поэтому я заморочился и свел в эксельке.

Для сомневающихся, вот ссылки на скрины из интерфейсов:

Уникальные https://ibb.co/tQHwpwk Неуникальные https://ibb.co/k2rVQrC

Конечно, скрины самих объявлений показывать не буду, можете считать, что NDA и все дела.

Тест реализован на основе "экспериментов Яндекса". Спасибо ЯНДЕКС!

Ты - гений! (нет, или не всегда...))

Интерпретирую результаты для ленивых:

Клики и CTR: Как мы видим на старте эксперимента, уникальные тесты показывали почти на 20% лучший CTR, что на самом деле существенно, но по ходу дела результаты выпрямились, вероятно в этом виновато повышение ставок (синхронное). Дело в том, что продукт относительно премиальный, а "одинаковые" заголовки прям таки вопили об этом. Мол: "Без денег, не заходи", при этом МАКСИМАЛЬНО раскрывая преимущества продукта, чего нельзя было сделать, если запихивать в первый заголовок "рубашка с лютиками красивая" в соответствии с ключём.

Подняв ставки мы стали получать больше целевых показов, на аудиторию подороже и на ключах покачественнее. Уверен, что это спрямило CTR.

Объёмы: Примерно равные показы благодаря экспериментам.

По цене клика: Она примерно одинаковая.

Напоминаю, что это основной аргумент в пользу уникальных заголовков. Оно конечно проистекает из CTR, но в голове люди держат именно СРС.

На короткой дистанции, например, если мы только запускаем новый проект и пока незнаем как будут отрабатывать разные блоки семантики, зачем плодить уникальные заголовки тратя на это рабочие дни? Мы часть отключим или сильно порежем в первую же неделю. На секундочку, один рабочий день специалиста в Москве стоит в среднем 3 т.р.. Я например могу уникализировать 1000 объявлений в день (с ошибками и нелепостями), считаю это хорошим результатом.

А если у нас 10К уникальной семантики? Отвалить 30 т.р. за то, что мы возможно отключим через неделю? Ну такое...

«Чё делать, то?» - спросите вы. Мое мнение - делать как учит Гугл.

Придумывайте ХОРОШИЕ, Ясные заголовки, на смысловую группу ключей или даже на целую кампанию и поменьше этой лабуды с 4U и прочим мракобесием. Жми! (нет)

Учитесь чётко выражать УТП, выбивайте из рекламодателя все прелести продукта. Если их нет - страдайте.

После того как определились с семантом и эффективными кампаниями, сделали все срочные штуки, какие могли сделать и только тогда, начинайте уникализировать тексты. И всё равно, может получится хуже чем было :)

Конверсия (CR%):

На скрине вы могли заметить, что у однотипных объявлений 3 конверсии, а у уникальных 0! На самом деле, это нифига не достоверно. Тест ещё идёт, о конверсиях говорить пока рано, три залетных ничего не значат, но по микроконверсиям я уже делаю выводы, что однотипные окажутся лучше. Показывать статистику по микроконверсиям не буду - лень, поверьте на слово.

Почему так получилось?

Если допустить, что конверсия выше, за счёт более целевой аудитории (которая клевала на слова о Премиальности), то CTR же должен быть просесть, ведь целевая и не целевая (с баблом и без) аудитории равномерно замешаны в показы?

А вот и нет.

Кампания состоит из сотен ключей, по каждому из которых СВОЯ аудитория, со своим уникальным мировозрением и наличием денег в кармане.

Соответственно, ключи с качественной аудиторией получают CTR выше (больше показов, кликов) при заголовке лучше доносящем суть предложения. Чем абы что, лишь бы как в ключе. Речь даже не о премиальности, а о совокупном содержания 1 и 2 заголовков.

Мы теряем в CTR на одной части ключей и приобретаем в другой, в итоге получая перекос в сторону качественной аудитории, которой подходит наше предложение. А заодно не тратим деньги на клики, от менее обеспеченной аудитории.

Вы скажете: «ну ты ваще, тесты проводить не умеешь, - а я вам отвечу, - А куда мне втыкать "Премиальность", если всё забито УТП?»

Т.к. места в объявлении мало, моё мнение: СМЫСЛ - ВПЕРЁД.

-4

Надеюсь вы дочитали. Не обижайтесь на ошибки в тексте. Мне лень искать редактора. Если вы поставите лайк и подпишитесь, то уровень моего владения русским языком и качество текста начнет магическим образом расти.

В тексте никого не хочу обидеть, просто стиль изложения такой... панибратский.

Пишите в комментах, про какие фишки, моменты контекстной, таргетированной и прочей рекламы вам интересно почитать. Пишите свои тесты, возможно их есть у нас. А если нет, то сделаем. Благо, клиентов и бюджетов хватает.

Спасибо!