Российский производитель пассажирских самолётов Sukhoi Superjet 100 Гражданские самолёты Сухого отчитался об колоссальных убытках в 4,9 млрд рублей за 2018 год.
Как объясняет Сухой убытки выросли с 1,1 млрд рублей в 2017 году до 4,9 млрд рублей в 2018 по причине формирования необходимого запаса двигателей для оперативной замены вышедших из строя двигателей находящихся в эксплуатации самолётов.
При цене двигателя Sam146 в 200 млн. рублей получается что было закуплено всего 20 двигателей, то есть комплект на 10 самолётов, тогда как у одного мексиканского перевозчика Interjet на данный момент приковано к земле 15 самолётов, да и авиапарк Сухого из 50 самолётов уже требует замены двигателей.
Ресурс совместного российско-французского двигателя вместо заявленных 12000 часов составляет всего 2000 часов и при нормальном налёте самолётов уже на второй год эксплуатации двигатели нужно отправлять на ремонт.
Вместо того, чтобы закупать по факту бракованные двигатели, не соответствующие требуемому для гражданского самолёта налёту Сухой мог бы попытаться установить другие двигатели иностранного производителя, чтобы хоть как-то спасти проект SSJ100. Вместо этого компания действует по инерции надеясь на то, что французские мотористы всё исправили, а значит проблемы SSJ100 будут преследовать и дальше.