Как я уже писал, выкопать колодец просто заставила острая необходимость. В старые добрые времена, т.е. при социализме, в деревне существовали две водоразборные колонки.
И все жители абсолютно бесплатно пользовались ими. Про то, что бы удобство в виде текущей из крана на кухне воды было, как то и не думалось. Обходились парой вёдер с утра, и парой вёдер к вечеру. На постирушки мужьям приходилось с этими ведрами челночить. А полоскали либо на пруду, либо на стоке маленького колодца около того же пруда. Для этого под сток было специально подложено корыто, сваренное из 730-й трубы.
Все колонки, и водовод находились на балансе рядом стоящего завода. И, нужно отдать должное руководству этого завода, и особенно водяной службы, за состоянием нашего водоснабжения они следили очень даже пристально. Перебоев практически не было.
Но социализм, в конце концов, свергли. На смену пришёл капитализм с человеческим лицом. И как то незаметно это самое лицо повернулось к людишкам большой, большой задницей. Отключил завод эту самую воду. И та самая большая задница и не заметила ни старушек, ни детишек, ни работников своих, которые жителями деревни являлись.
И остался нам один малюсенький колодец с водой на пол кольца. Вода, правда, очень вкусная, всегда холодная. И ни одна хозяйка огурцы не солила водой из колонки. Только из колодца.
Но водички то на всех не хватало! Да и находиться за ней не каждый мог. С обоих концов деревни метров по 500 до него. Да под горку крутую спуститься нужно. Летом ещё так сяк. А вот зимой такая ледянка образовывалась! Не одна рука, и нога там сломаны были.
Вот и решили мы с женой улучшить своё водоположение. Нашли подрядчика на проведение поисковых работ. Да не ахти какого чертозная с рамками. А целый институт.
"МашГео" назывался. Припорхнули две девицы, молодые, и ничего так себе. Со сканерами, другой разведтехникой. Нашли воду. И не глубоко. 7 метров всего. И от дома близко. Прям в саду. И все с официальным заключением.
И это самый "МашГео" и колодец согласился любезно нам выкопать. Ну а мы то как рады были. С нами и соседи в эту компанию вступили на паях.
И вот приехала бригада землекопов. Молодые ребята. Бригадир - афганец. Я такой производительности и не ожидал. За два дня эти самые 7 метров в глубину вырыли, и кольца опустили. Но воды, почему то не было! Решили дальше копать. 10 колец! Нет воды. Песчаный слой давно идёт. Но сухой. Землекопы у своего руководства расчёт требуют. Подряд то на 7 метров был. А те, как Паниковский заладили: "Копайте, Шура! Там чуть-чуть до воды осталось. Как пойдёт вода, так и деньги Вам рекой потекут!"
Но ребятки, видно уже слышали такие сказки. Собрали свои чудо лопаты, и ушли по английски.
Я со скандалом опять же к руководству. А они улыбаются. Успокаивают. Мол, пустяки, дорогой наш товарищ! Дело житейское! Техника поисковая ошиблась малость. Мы, дескать, сейчас все подкоректируем. Ну и прислали двух здоровых мужиков с буром.
Бурят. Метр, три, пять. На шестом, т.е на шестнадцатом метре песок стал на гора подниматься сырой. Значит, не обманула чудо техника. Просто ошиблась малость. Есть вода. Но только теперь не 8 колец метровых придётся опустить, а 18. А это же совсем другая арифметика. Стоимость то и определялась количеством этих самых железобетонных колец.
Соседи сразу, как услышали о подорожании, из концессии вышли. Но я то упёртый! И обещал жене, что вода из краника на кухне потечёт. И машинка стиральная застирает. И вечером она душ сможет принять.
Дал я согласие на заглубление работ! И вот ту началось что то страшное!
Прислали новую бригаду. Молодые пацаны от 18 до 25. Веселые, разговорчивые. Мат-перемат стоял на всю деревню. По началу замечания делали, потом смирились. Поняли, что без мата работы не будет. Других слов просто не знают.
Поскольку и я, и жена ещё молодыми были, то значит и работали на работе. Сын в школе учился. И попросили мы тещу на присмотре побыть. Она уже на пенсии была. Привозил я её каждый день с утра. И вот она встречала их, и осуществляла мудрое руководство.
Как потомственная казачка, была очень хлебосольной. Поэтому и кормила их до отвала.
Но все это работе бригады как то не очень помогало. Работа шла ни шатко ни валко. Вернее, почти не шла. А тут теща ещё и жаловаться начала, что ребятишки почти каждый день пьют. И больше всех основной копаль Лёха. Который сам колодец копает, и землю на верх в ведре отправляет.
Через неделю они поставили всего два кольца! Против десяти за два дня первой бригады. Меня такая работа крайне не устраивала. И я поехал на стрелку с руководством. Опять улыбки, заверения, и обещание прислать к ним ещё и надсмотрщика.
Прислали. Мужичок в возрасте. С солидной бородкой. За что сразу получил от работяжек кличку "Мохнорылый". Но пьянки прекратились. Правда, только на поверхности. А вот на глубине начались чудеса.
Главным глубинным купальщиком, как я уже написал, был парень лет 22-23-х, по имени Лёха. Утром его спускали на веревке в колодец, опускали ему лопату, и ведро. Начиналась работа. Лёха потихоньку углублялся в грунт. Выкопанный песок сваливал в ведро. А оставшиеся на верху двое помощников это ведро быстро вытаскивали наружу, высыпали, и вновь опускали. Дело летом было. Поэтому все были в легкой одежде. Лёха тоже. С собой в колодец он ничего не брал. Но с удивительной постоянностью к обеду его вытаскивали на поверхность в зюзю пьяным. Я уже начинал было подумывать, не наткнулся ли он на случайно проложенный, и забытый спиртопровод с нашей "ликёрки"?
Мне уже было все равно, в каком состоянии были работнички. Лишь бы побыстрее все закончилось. Тещу было жалко. Ей тогда восьмой десяток пошёл. Что измучилась с ними, не то слово. Вспоминала как прошла предвоенный, и военный голод, послевоенную разруху, работу в сталеплавильном цехе. Но такого, по её словам, никогда не видела.
В общем, мучители наши растянули удовольствие почти на месяц.
И когда на дне колодца на 16-м колец появилась вода, радости нашей предела не было.
И больше даже не воде радовались. А тому, что от работничков избавимся.
Добили они, все таки, 18 колец. Колодец заполнился водой. Ни спирта, ни водки там не оказалось. Что пил Лёха, так и осталось загадкой. Руководство подрядчиков на удивление спокойно восприняло мои претензии по работе. И даже не стали торговаться за несколько тысяч, что я отказался платить за их проколы. Разошлись миром.
И вот в колодце вода. Дело к осени. И тут жена с мольбой просит хоть как, хоть малюсенькую струечку этой воды в дом пустить.
Делать нечего. Сам этого хотел с удовольствием. Ну и напряг это самое удовольствие. Нашёл сначала тех землекопов, которые первые 10 колец колодца уложили, договорился с ними, и они мне за 4 дня уложили в траншею водовод к дому, канализационные трубы, и колодец. А магазин, торгующий всеми водоснабжающими агрегатами, завёз все материалы, и выделил специалистов по пуско-наладочным работам. Закупили мойку, умывальник, душевую кабину, стиралка автомат. Установили. И счастью жены не было границ. Ну и я, конечно, рад был.
Но счастье только у меня одного в деревне было. Ещё 2 соседа заказали скважины. Пробурили им. Метров где-то по 40 глубина получилась. И неудачно. Вода, почему то шла с грязью. Скважины быстро заилились. Труды все впустую.
Ну и районное руководство наше пошло на встречу жителям. Услышало наши стоны.
И решили ещё один общественный колодец в деревне выкопать. И обратились к той же организации, которая мне копала. И бригаду тех же малолетних алкоголиков прислали. Выкопали. Прям в центре. Всем удобно подходить. Но вода, почему то, через год там пропала. И только шесть лет назад дождались проведения нормального водопровода.
А колодец мой так и поит водичкой. И нет-нет, а иногда кто то из соседей приходит за колодезной.