Правозащитный центр «Мемориал» активно участвовал в информационной поддержке протестных акций в Ингушетии. И, судя по всему, интерес к ситуации в республике организация проявляла вовсе не случайно. Рассмотрим данное вопрос более пристально.
Для начала, на сайте «Мемориала» можно найти значительное количество статей по теме протестов в Ингушетии. Так, по запросам «Ингушетия» и по конкретным именам лидеров протеста за период с осени 2018 по весну 2019 года выдается многократно большее количество публикаций, чем по другим запросам, связанным с регионом.
Наиболее часто «Мемориал» писал о необходимости ввести прямые выборы главы республики и о введении смешанной системы распределения мандатов в парламенте Ингушетии. Все эти вопросы поднимались и на чрезвычайном Съезде тейпов Ингушетии 28 октября, а также Первом Всемирном конгрессе ингушского народа 30 октября.
Кроме того, можно найти на сайте и прямой негатив по отношению к действующим республиканским властям.
При этом важно будет уточнить, что ряд лидеров ингушского протеста напрямую связаны с деятельностью ПЦ «Мемориал».
В частности, с «Мемориалом» взаимодействует «Красный крест» Ингушетии, который возглавляет Муса Мальсагов, член ИКНЕ.
Также с правозащитным центром тесно сотрудничает Магомед Муцольгов: он участвует в выездных мероприятиях центра и получает от него поддержку.
А, к примеру, Ахмед Барахоев, или, может быть, его полный тезка, в 2003 году даже числился в качестве сотрудника «Мемориала».
При этом, ПЦ «Мемориал» открыто работает за счет иностранного финансирования и официально является иностранным агентом. Так, в 4 квартале прошлого года на его работу было получено порядка 67,5 млн рублей от иностранных источников.
3,5 млн рублей пришли в центр от иностранных государств
И еще 64 млн были получены от международных НКО
Стоит обратить внимание, что в графе «Цели расходования средств» стоит пометка: «содействие усилиям по мирному урегулированию конфликтов». Этот момент следует запомнить.
Данные за начало 2019 года пока не доступны и появятся в источниках не ранее 15 апреля этого года. Поэтому оценить весь масштаб иностранного влияния на работу «Мемориала» в полной мере мы пока не можем.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что лидеры протестов в Ингушетии напрямую связаны с НКО-инагентом «Мемориал», который функционирует за счет иностранных пожертвований, направленных якобы на мирное урегулирование конфликтов.
Однако, на сегодняшний день давление через СМИ и медиа с помощью направленного потока информации может рассматриваться как мирное разрешение конфликтов. Правда, почему с этим связаны сами инициаторы протестных акций?
Также немаловажно будет отметить, что другого финансирования за этот период «Мемориал» вовсе не имел, поэтому вывод напрашивается сам собой: все публикации, сделанный правозащитным центром, были выполнены за счет средств иностранных НКО и государств.
Что интересно, информационным освещением протестов в Ингушетии активно занимались и либеральные СМИ и медиа:
Красная линия, КПРФ
СТАЛИНГУЛАГ, администратора установить не удалось
The Magas Times, Изабелла Евлоева, независимый журналист
Таким образом, все указанные факт складывается в одну спорную, но довольно понятную картину - освещение протестного движения в Ингушетии производилось за счет средств из иностранных источников.