Найти тему
На колёсах 00

Как продлить жизнь своей старой (и не очень) машине

Тойота не зря рекомендует делать ТО раз в 10 000 км. Учитывая мировой среднегодовой пробег автомобиля - 20 000 км в год, получается, что посещать сервис надо дважды в год. И это залог долгой службы автомобиля.

Откуда взялись рекомендации по тому что на сервис надо заезжать минимум раз в год, даже если пробег был совсем маленький? Ни столько для замены масла, сколько для осмотра автомобиля.

Но механики и инженеры сходятся во мнении, что лучше заезжать на сервис не один раз в год, а дважды. Чтобы делать осмотр и профилактику, если надо, а не дожидаться пока что-то сломается.

Течь всегда проще устранить в самом начале, когда проблема не запущена и не привела к тяжелым последствиям. То же касается и пыльников. Вовремя замененный копеечный пыльник может сэкономить потом тысячи рублей. То же самое с другими резинками, то же самое с ржавчиной. Болезнь всегда проще предотвратить, чем лечить.

По этой же причине, кстати, и стоматологи рекомендуют появляться у доктора дважды в год. Просто для осмотра, для профилактики. Лечить маленький кариес проще и дешевле, чем разросшийся с удалением нерва. А ещё лучше не допускать никакого кариеса, делая профессиональную чистку.

Ровно то же самое с автомобилем. Я, например, заезжаю на СТО осенью, в ноябре, и весной, в апреле. У меня такая традиция сложилась заезжать на осмотр на СТО при сезонной смене резины.

С неграмотным обслуживанием (а точнее с отсутствием профилактики), кстати, частично связано и то, что ВАЗы ломаются, а иномарки нет.

К Жигулям часто относятся как к машине на убой. Покупают её, не заглядывают в неё и ездят до тех пор, пока что-нибудь не отвалится, не застучит и так далее. А потом эти самые люди хают АвтоВАЗ и пытаются доказать тем, кто следит за машиной и у кого она не ломается, что у тольяттинцев руки не из того места растут.

У меня есть Копейка, которой уже 36 лет, не сказать, что я на неё очень много езжу, но несколько раз в неделю точно. За год набегает 10 000 км, иногда меньше, но я все равно дважды в год заезжаю на осмотр на яму или на подъёмник. И у меня, слава богу, ничего "неожиданно" не ломается.

-2

Осенью как раз заезжал на такой осмотр. Ничего не беспокоило, все работало, подвеска не шумела, заехал просто, чтобы посмотреть. В результате заменил копеечные резиновые втулки в задней подвеске и тем самым сберег несколько тысяч, потом те же пыльники, о которых уже говорил. А ещё обратил внимание на потрескавшиеся от времени шланги тормозной системы (стояли еще родные 36-летние) - заменил на новые, хотя течей не было, тормозила машина нормально. Зато спокоен.

Подвеска это вообще такая штука, которая по российским дорогам убиться может быстро. А конструкция часто такова, что одна убитая деталь тянет за собой другую и так далее. К тому же шумоизоляция в современных машинах на порядок лучше, той, что в Жигулях, да ещё и с музыкой почти все ездят, так что не услышать какой-то новый посторонний звук вполне реально. Именно поэтому и нужно дважды в год ездить на осмотр.

В общем, в этом и есть секрет долголетия машины. Как и в случае со здоровьем, не болеть позволяет профилактика.

Многие удивляются, почему Тойоты такие надежные. Отчасти дело в хороших инженерах и качественных запчастях, а отчасти в сервисе. Причем не только в его качестве, но и в периодичности. Казалось бы, чем качественнее и надежнее машина, тем реже надо заезжать на сервис, но так только кажется. Долговечность зависит от интервалов обслуживания, а не наоборот.

Если вам нравятся мои мысли и вы находите мои заметки интересными или полезными, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, сделайте репост. У меня новый канал, мне это крайне важно, а вам совсем несложно. Если хотите сами поделить чем-то, пишите (email в описании канала).

Авто
5,66 млн интересуются