Автомобильные марки, как и всё в этом мире, рождаются, живут и умирают. Пирс Эрроу, Дюзенберг, Корд, Делае, Испано-Сюиза, Хорьх. Кто теперь кроме специалистов и фанатов авто старины, вспомнит эти завораживающие слух названия. Чувство эстетического наслаждения и вздох сожаления об ушедших шедеврах вызывает их породистая красота... Но кое-кто жив ещё. И это-Кадиллак! Название своё, марка получила в честь французского лейтенанта Антуана Ломе де Ламот де Кадильяка, основавшего в 1701году на берегу Детройт-ривер, реки впадающей в озеро Эри, факторию по торговле пушниной. Форт Поншартрен дю Дэтруа в последствии вырос в автомобильную" столицу мира" горд Детройт.
В годы "Великой Депрессии" Детройт, как и вся Америка переживал не самые лучшие времена, ведь с 1929 по 1932 год, производство американских автомобилей упало с 4,5 до 1,7 миллиона штук. Многие автомобильные фирмы разорились, и прекратили своё существование. В числе выживших, лишь гиганты Большой Тройки: Форд, Дженерал Моторс и Крайслер, успешно конкурировали на автомобильном рынке.
В составе Дженерал Моторс, Кадиллак в сотрудничестве с кузовной фирмой Флитвуд (Fleetwood), выпустил в1933 году на рынок модель Cadillac Fleetwood 1933 16Cyl all Weather Phaeton. Роскошный, оснащённый 16-и цилиндровым V-образным двигателем, с салоном отделанным дорогими сортами кожи и ценными породами дерева, при минимальной цене 6250$, был доступен не многим обладателям больших состояний. Из небольшой серии произведённых машин, было продано всего 125 экземпляров. Но производители по праву были горды своим детищем и на каждом проданном автомобиле, устанавливали именную табличку владельца, дабы каждый мог видеть что, такой-то знаменитый богач выбрал именно Кадиллак. Коммерческого успеха, я думаю, от этого проекта и не ожидалось, а вот "парадная лошадка" у Дженерал Моторс вышла отменной стати.
Фирма Италери(Italeri) знаменитая в автомобильной тематике моделями грузовиков, производит так же, и весьма достойные модели олдтаймеров в масштабе 1:24. Под номером 3706, в их каталоге значится Cadillac Fleetwood 1933 16Cyl all Weather Phaeton, который я предоставляю вам на обозрение в своём Гараже На Полке.
Модель этого кадиллака была "сработана"мною дважды. В первый раз, в порыве неопытного энтузиазма наделал кучу косяков. Поставил модель на полку, но не забыл. Через пару лет решился. Разобрал по возможности аккуратно, смыл старую краску, собрал заново и покрасил. Конечно проще было бы купить новую модель, а старую, задвинуть стыдливо ногой под диван, или отдать соседскому мальчику на убой, но к сожалению, модель эта редкий гость на прилавках магазинов. Если посчастливится-непрменно приобретите модель и насладитесь созданием. В целом модель не очень сложна в сборке, хотя и требует некоторого опыта, и начинающему моделисту рекомендовал бы её в качестве стимула к совершенствованию своего мастерства.
На этом Гараж На Полке сегодня закрывается. До новых встреч. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Жду вас.