Замечено, если агрегат одухотворить, дать ему имя, разговаривать с ним, холить его и лелеять, он будет отвечать взаимностью.
Машинке жизненно необходим уход. Машинку надо любить и регулярно чистить.
После каждой отшитой вещи не поленитесь, пропылесосьте что можно, залезьте кисточкой-щёточкой куда получится, протрите тряпочкой.
И не забывайте смазывать. Раз в квартал - идеально, можно реже. Вы быстро начнёте чувствовать машину, она легче и тише работает, когда смазана.
- Не смазывают пластик. Поэтому многие современные машинки запечатаны. В них нет даже отверстий для масла. Те немногочисленные металлические детали, которые имеются в таких агрегатах, обмазаны густым специальным составом. Уход за такими машинками - раз в год в мастерскую для профилактики.
А металлу нужна смазка.
Хорошая машинка состоит на 80-90% из металла. Ссылка на статью про машинки ниже.
Имейте в виду, если смазывать грязную машину, получится, что вы масло смешиваете с абразивом.
Объясняю, почему вначале уточнила, что разговор пойдёт о бытовой машинке
Потому что масло ей нужно другое, не такое, как промышленной.
Швейным машинкам домашнего ранга нужен доработанный керосин.
- Здесь - дополнение (написанное, благодаря отзыву читателя):
Такое масло изготавливали ранее (или же использовали чистый керосин).
Но, как выяснилось, теперь его не делают.
Поэтому предлагаю создавать смесь самостоятельно. Как это делаю я.
1 часть масла (И-20А) и 1 часть керосина.
Керосин обладает свойством проникать в самые, что ни наесть, мизерные щёлочки. Поэтому, когда вы капаете смазку в дырочки, имеющиеся на корпусе машинки, оно растекается по деталям и просачивается в очень-очень труднодоступные места. И механизм мягко работает.
Керосин очень сильно пахнет, к сожалению. Но и выветривается тоже достаточно быстро. Тем более процедура сия не частая.
Масло индустриальное И-20А
Недорогое, желтоватое и на нём по лицу или на обороте мелкими буковками всегда написаны эти цифры.
И/или слово "индустриальное".
Это значит, что оно для всего, кроме серьёзных агрегатов. Для них в масло добавляют всякие улучшители (присадки).
На индустриальном часто нарисована машинка, замки, и/или написано, что оно подходит для швейных машин.
К нему не предъявляется строгих требований. Это дешёвый продукт. Делают его по трём различным технологиям. Поэтому вязкость масла у разных производителей отличается.
Благодаря керосину свойства улучшаются в разы (усиливается проницаемость).
К сожалению, с течением времени масло начинает загустевать (в том числе и с керосином)
И если ваша машинка стоит без дела, она может стать нетрудоспособной. Это произойдёт не сразу, а лет так через пять. Именно поэтому старые машинки, которые вроде бы когда-то хорошо работали, после высвобождения из забытья оказываются нерабочими.
- Часто в таких случаях помогает чистый керосин.
Если у вас есть заброшенный экземпляр машины, и вы хотите его сохранить, доставайте пару раз в год, по праздникам, например, и давайте ему поработать, хотя бы в шутку, без шитья.
И раз в несколько лет обращайтесь к мастеру, чтобы он на профессиональном уровне почистил и смазал вашу машинку.
Другие варианты - силиконовые и вазелиновые масла
Они идеальны для промышленных машин, а не для бытовых.
Объясняю, почему.
Промышленным машинам не нужна тонкая проницаемость. У них есть поддон, в который заливают пол-литра масла и есть специальная система, которая гоняет это масло внутри машины, буквально омывая им все коленца.
И если вы купите что-то из силикона - вазелина и закапаете в сою машинку, это будет как слону дробинка.
Любое из этих масел не обладает текучестью керосина и не проникает в микро-щели. Хотя другие характеристики у этих смазок отменные.
Да, что-то будет смазано, да, машинка немного поработает, но вскоре потребует ещё.
Стоимость вазелинового или силиконового масла значительно выше стоимости бытового вкупе с керосином.
Эти масла не угробят машинку, но они хуже для неё. Ещё раз уточняю, для бытовой машинки хуже, а для промышленной - лучше.
- Дополнительная информация об индустриальном масле.
Оно должно быть прозрачным, едва желтоватым. Темнеть и мутнеть начинает со временем. И это говорит о том, что начался процесс старения и загустевания. Старое масло - коричневое и густое.
Что машинку прикончит
Любое автомобильное масло и, конечно же, любое растительное масло.
Если масло превратится в плёнку, машинку нужно будет разбирать по косточкам и каждую деталь промывать в скипидаре и не только в нём.
Поэтому мой вам совет - следите за тем, чтобы у вас был запасной флакончик, чтоб не метаться в случае надобности в поисках подходящей смазки.
Ставьте пальчики, пишите мнения и вопросы
Здесь можно почитать про то, как выбирать швейную машинку.
Здесь - про то, какие иглы и нитки лучше выбрать.
А здесь - как сшить симпатичную подушечку к празднику в подарок кому-нибудь
----
ПОЛНЫЙ СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ КАНАЛА НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ