Найти тему
Kinobanda

Как я поступала на режиссера

Оглавление

РОЗОВАЯ МЕЧТА

Когда я впервые посетила ВГИК, будучи еще школьницей, я поняла, что моя жизнь с этого момента никогда не будет прежней. Я по-настоящему загорелась идеей стать частью замечательного мира кино. 

А когда я впервые озвучила свою мечту друзьям знакомым, на меня обрушился ряд различных мнений и стереотипов. Мне говорили, что у меня не получится, что слишком большой конкурс. Чаще всего я слышала, что во ВГИКе учатся только блатные и родственники действующих кинематографистов. 


После шквала такой информации я еще больше захотела поступать. И будь что будет. Подала документы в режиссерскую мастерскую Владимира Валентиновича Меньшова
https://www.kinopoisk.ru/name/174283/ и, одновременно, в сценарную Марии Александровны Хмелик https://www.kinopoisk.ru/name/

Памятник режиссеру Андрею Тарковскому, драматургу и режиссеру  Геннадию Шпаликову и режиссеру Василию Шукшину. Многие абитуриенты даже этих фамилий назвать не могут:)
Памятник режиссеру Андрею Тарковскому, драматургу и режиссеру Геннадию Шпаликову и режиссеру Василию Шукшину. Многие абитуриенты даже этих фамилий назвать не могут:)

РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ

Первый тур на обоих факультетах был заочный. Мы подавали папку с письменными работами, очерками и биографией. На режфак еще предоставляли фоторепортаж.
 На этом этапе сразу отсеивали половину, так как поток абитуриентов был очень большой. На режиссерском конкурс был примерно около 50-60 человек на место. 


Во ВГИКе даже нет дня открытых дверей. Потому что он просто в этом не нуждается. Уже начиная с апреля каждый год у толпа абитуриентов заполняет пространство института.


Ко второму туру режиссерского факультета мы готовили стихи, прозу и басню. И какого было мое удивление, когда из кабинета вышла первая абитуриентка с испуганным лицом, и объявила всем, что никакой читки не будет и что мастеров интересует только одно. Они просят узнавать художников и их произведения по фотографиям.

Вообще, все что написано на сайте об экзаменах, еще ничего не значит. ВГИК живет своей неповторимой жизнью.

Мастер может пол часа гонять тебя по художникам или по истории России. А потом зацепиться за какую-нибудь деталь в твоей автобиографии и спросить про предпочтения в кино и о твоих родителях. Так что тут все очень индивидуально.

Сама я слетела с режиссерского на втором туре. Владимиру Валентиновичу Меньшову не понравился мой рассказ «История из жизни», который я подавала на первый тур, Мастер мне тогда сказал очень горькую фразу, которую я запомню на всю жизнь: «Вы пишете полнейшую литературную чушь! Какая тут режиссура! До свидания!» 
И мы попрощались.

НОВАЯ НАДЕЖДА

Тогда я очень расстроилась, потому что, как мне казалась, оборвалась моя мечта. Но теперь я смотрю на все по другому. Один хороший режиссер как-то даже сказал: «Настя, нужно выбирать себе не вуз, не курсы, а своего мастера.» И доля правды в этом есть. Хорошая мастерская объединяет похожих людей, и настоящий профессионал выбирает себе тех учеников, которые ему подходят, которых он понимает


Это, кстати объясняет еще тот факт, что мою работу на тему «История из жизни», которую там назвали литературной чушью, на сценарном факультете приняли на ура и я прошла на следующий тур, а после поступила на бюджет. Но это совсем не значит, что и у сценаристов нет своих причуд. В целом, во ВГИКе, система "дрючки" абитуриентов примерно одинаковая. Но на каждом факультете все равно есть свои нюансы.

Подписывайтесь на обновления и читайте новые статьи.

Продолжение про ВГИК: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6ea923b5518c00b4ce1511/kak-postupit-vo-vgik-na-biudjet-5ca7f17e87970e00b381e59a

А если Вы хотите подготовиться к вступительным экзаменам, Вы можете обратиться к нам. У нас есть курсы подготовки во ВГИК, разработанные совместно с педагогами и успешными выпускниками.

http://bandaskhool.tilda.ws/vgik

info@kinobanda.pro