Эта машина стала иконой для любителей автоспорта, настоящей легендой для фанатов быстрых машин, ее выбирали не разумом, а сердцем. Целью этого автомобиля - дарить своему владельцу массу впечатлений, которые можно получить при создании уникального, сверхбыстрого спорткара.
90-е годы, расцвет японского автомобилестроения. В этот период появились одни из самых лучших автомобилей, созданных на японских островах: 3 поколения легендарного Nissan Skyline GTR, мир восхищался победами ралли-каров в лице Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution. Производители спорткаров из Европы замерли при виде среднемоторной Honda NSX. Автосалоны удивляли футуристические концепты концепт - кары из самой компьютеризированный страны того времени. Именно в 90-х появилась Toyota Supra в кузове A80, модель, которая считается одной из самой красивой машины Японии. Это была классическое купе с потенциалом суперкара.
В те годы, между автопроизводителями Японии существовало джентльменское соглашение, подкрепленное на законодательном уровне, запрещающее производить автомобили мощностью более 280 л.с. Японцы закон уважают, но ещё больше они уважают тюнинг и при создании Toyota Supra заложили в конструкцию автомобиля просто колоссальный запас прочности, которым, в будущем, воспользовались тюнинг-ателье.
Цель была построить сбалансированный автомобиль, который, при минимальных затратах, можно было бы превратить в суперкар. Для этого были все задатки: надёжная классическая заднеприводная компоновка, близкая к идеальной развесовка по осям, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Благодаря новой интеллектуальной ABS в тестах журнала «Car & Drive» в 1997 году Supra поставила рекорд кратчайшего тормозного пути. Этот рекорд был побит только в 2004 году автомобилем Porsche Carrera GT.
Когда произносят короткую аббревиатуру 2JZ GTE у многих любителей тюнинга и автоспорта сердце начинает стучать чаще.Ведь недаром Supra была героем знаменитого фильма «Форсаж». С 3-х литрового с 2-мя турбинами 6-ти цилиндрового двигателя, который в стоке выдавал 280 л.с. могли легко снять 700 л.с. и больше, это на стандартной поршневой. Мало какой автомобиль может похвастаться таким потенциалом. Если учесть, что тюнинг это не самое дешевое хобби прирост каждое следующие лошадиной силой обойдется в разы дешевле в сравнении с другими движками. Чтобы достичь мощности примерно в 700 л.с. вам не придется продавать квартиру. Вот конкретный пример: Toyota Supra из солнечной Калифорнии, владелец, который захотел чуть больше мощности. Учитывая, что до 700 л.с. стандартная поршневая держит, что ещё потребовалось? Улучшенный интеркулер, увеличенный радиатор, новый масляный радиатор, более производительный топливный насос, новая выпускная система, улучшенные форсунки, буст-контроллер, и конечно же, более злые турбины, распредвалы и другая программа управления двигателем, в прицепе, все! Toyota Supra это один из самых дешёвых способов получить мощность 689 л.с.
Где только не участвовали «Супры», на кольце, в Драг-рейсинге, в дрифте, всё им было по плечу. За крепкое прекрасно сбалансированное шасси и двигатель, который создан чтобы выдерживать космические нагрузки этот автомобиль обожаем, практически, всеми любителями тюнинга и гонщиками разных авто спортивных дисциплин. Существуют дорожные экземпляры с мощностью 1300 л.с., а для «драга» построили настоящее чудовище чудовище на 1700 и даже на 2000 л.с. Самым быстрым авто, построенным на базе «Супры» и установивший мировой рекорд, является драгстер, проехавший четверть мили за 6,05 секунды - это лучшее сегодня мировой достижение среди кузовных автомобилей.
В 2002 году производство Toyota Supra было прекращено. 12 лет о модели не было никаких вестей, но в 2014 году компания Toyota представила два концепт-кара Toyota FT-HS и Тойота FT-1. Но радоваться не чему. Новая Supra строится на совместно разработанной с BMW гибридной платформе. Двигатели будут от BMW, а за электрическую часть будет отвечать Toyota.
Фанаты марки Тойота поначалу очень обрадовалась возвращению культового купе, но потом, без энтузиазма встретили известия о том, что двигатели на новую машину будут устанавливаться марки BMW. Основная претензия была в том, что достоинством старых Supra была фантастическая надежность, а у BMW данный показатель далек от совершенства. Что касается характеристик, суммарная мощность гибридной установки 450 л.с. и во многом новая Supra похожа на показанные концепт-кары. примерная дата выхода моделей 2018 год.
Многие из нас узнали о Тойоте Supra из теперь уже культового фильма «Форсаж». Вы конечно же помните финальную погоню в котором участвовала вот это красотка. Для фильма было построено ещё 5 похожих автомобилей и все пять были уничтожены во время съёмок за исключением вот этого.
Хозяин отказался предоставлять машину для сцен где он могла бы пострадать. Эта Supra, в отличие от разбитых действительно подготовлена очень серьёзно. 544 л.с. под капотом разгон до сотни чуть более 4-х секунд, машина была оснащена закисью азота. Автомобиль еще до фильма выиграл множество соревнований, выставок по тюнингу, появлялся в рекламах именитых производителей тюнинг оснащения и в самых именитых журналах. После окончания съемок автомобиль появился на голливудской премьере фильма и сверкал более чем на 200 американских журналах и газет. Стоимость знаменитой Supra от 150000 долларов.
Но была ещё одна знаковая Supra. В седьмой части Форсажа в конце фильма Брайан О'Коннор подъезжает к Доминику Торетто для последнего заезда. Брайан О'Коннор ведет белую Toyota Supra. Этой сценой создатели фильма попрощались с покинувшим наш мир Полом Уокером. Первый фильм заканчивается сценой с «Супрой» и последний фильм, где снимался этот прекрасный актер также было решено закончить автомобилем, который ему очень нравился.
Белая Supra которая снималась в этой сцене принадлежала лично Полу Уокеру. Создатели попросили его у семьи актера. Он обожал эту машину. Вот как говорил сам актер о своей Toyota Supra: «Мне очень нравится 2JZ Supra. Я люблю этот движок, он дарит мне много положительных эмоций, вообще, Supra это классная тачка, мне наконец удалось заполучить одну. Это автомобиль 95 года он белого цвета и у него маленький пробег. Моя Supra в полном стоке, мне уже не терпится начать отстраивать и тюнинговать автомобиль под себя.»
К несчастью, через несколько месяцев, актер погиб в автокатастрофе. Пол Уокер ехал пассажиром автомобиля Porsche, который управлял его друг.
Автомобиль вылетел с трассы врезался в столб и загорелся. Он так и не успел затюнинговать свою «Супру». К сожалению, и всё в этом мире заканчивается и часто очень печально.
Дорогой читатель! Если понравилась статья, буду благодарен за подписку и лайк! Спасибо.