6 апреля 1966 года звено капитана Бориса Капустина получило приказ перегнать новые Як-28П с аэродрома Финов вблизи немецкого города Эберсвальде в Цербст, на базу 35-го истребительного авиаполка.
Звено самолетов поднялось в воздух и достигло высоты в 4 тыс метров. Командир звена капитан Борис Капустин – ведущий, капитан Владимир Подберёзкин – ведомый. Штурманы на борту: у Капустина – старший лейтенант Юрий Янов, у Подберёзкина – капитан Николай Лобарев. Через полчаса эти самолеты должны были приземлиться на заданном аэродроме. Когда шли над Берлином, ведущий самолет, пилотируемый капитаном Капустиным, начал резко терять скорость – у самолета отказали оба двигателя. Летчик попытался спланировать кругами, а внизу проглядывались жилые кварталы. Многотонный «Як» с полным баком горючего падал на большой густонаселенный город…
— Лети дальше. Я возвращаюсь, – приказал Капустин ведомому и бросил свою машину в сторону. Самолет, с виду похожий на ракету, потянуло вниз.
Знаменательные события 6 апреля на «Завалинке»
Капитан Капустин начал отводить за город почти неуправляемый самолет. Экипаж принял решение направить «Як» в сторону ближайшего леса.
Но то, что было издалека принято ими за лес, на самом деле оказалось кладбищем. Не пустынное, а заполненное людьми даже в среду, по случаю предпасхальной недели. У каждого из летчиков была своя семья, но в те напряженные секунды они думали о десятках чужих семей. Огромными физическими усилиями летчики повели неуправляемый самолет в безопасную для людей зону. Тысячи изумленных берлинцев, запрокинув голову, наблюдали за тем, как вывалившийся из облаков серебристый самолет с красными звездами на плоскостях, в полной тишине неожиданно делает горку, набирая максимальную скорость уходит дальше в сторону берлинской окраины. Спасительные метры высоты для катапультирования пропали. Вдали виднелись проблески воды. Это были река Хафель и озеро Штессензее.
Туда и направил Капустин самолет. Командир решил посадить самолет на воду, о чем предупредил штурмана. И Янов приготовился к приводнению, отстегнув ремни. Возможно, они бы выжили, но прямо на их пути возникла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. Напряжением всех последних сил Капустин потянул рычаги управления. Пролет над дамбой стал последним маневром: самолет резко накренился и ушел в воду, под толстый слой ила на дне водоема.
Самолет упал в английском секторе западного Берлина в нескольких сотнях метров от границы советского сектора, которая пролегала вдоль озера Штессензее. Трое суток британцы поднимали застрявший в иле самолет (в котором были и интересные для них части). Британские власти, презрев неписаный кодекс офицерской чести, которому до последних секунд своей жизни были верны советские летчики, только на вторые сутки достали тела погибших героев, оставшихся за рычагами управления самолета. А в это время военнослужащие Группы советских войск в Германии искали место аварии на своей территории. На рассвете следующего дня тела Капустина и Янова были демонстративно уложены на плот, но только 8 апреля переданы советскому командованию. Англичане тянули время, потому что технические специалисты из Королевского авиационного института в Фарнборо изучали демонтированное оборудование. Для британских военных это был прежде всего ценный трофей, позволявший изучить военные секреты противника.
Как позже установит комиссия, причиной послужил «конструктивно-производственный дефект».
На прощание с Борисом Капустиным и Юрием Яновым в восточном секторе Берлина пришли тысячи горожан, потрясенные героизмом советских летчиков. Каждый город разделенной Германии прислал свою делегацию. Британское командование прислало для почетного караула подразделение шотландских стрелков. Они стояли рядом с советскими солдатами, воинами Национальной народной армии ГДР, активистами Союза свободной немецкой молодежи...
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.05.1966 за мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени.
О подвиге летчиков поэт Р.И. Рождественский написал стихотворение, и в 1967 году он обратился к композитору О.Б. Фельцману с предложением положить его на музыку. Так появилась баллада «Огромное небо», которую впервые исполнила Эдита Пьеха. В 1968-м, на IX фестивале молодежи и студентов в Софии, песня завоевала три медали: серебряную – за музыку и две золотые – за стихи и исполнение.