Сегодня занимался с девочкой по подготовке к ЕГЭ по информатике, разбирали задачи типа 21 и вот взяли задачу из демоверсии. На мой взгляд все просто, но об это ниже, а для начала решение моей ученицы.
Она начала чертить какие-то графики. Что-то бормотала себе под нос (Я уж подумал вызывает кого-то и сейчас пентаграмму выведет =)))
И тут выдает ответ 10. Я следил все это время за ней и не понял как у нее это получилось. Вот что она начертила:
Я попросил ее объяснить и вот что она мне сказала. Берем модули х-6 и х+6 находим нули. Далее смещаем на противоположное число от -16 и далее смещаем на противоположное число от +2 и получаем 8. Подставляем в уравнение и получаем ответ. Складываем ответ с 8-й и получаем ответ к задаче.Ответ верный, но на других задачах мы не пробовали больше этот метод. Так как на него она потратила около 8 минут, а это непозволительная роскошь.
Вот мое решение:
По условию видно что нам надо найти наименьшее значение функции, а так как там везде модули, значит наименьшее это 0 + 2. Чтобы внутри модуля получился 0 надо чтобы сумма модулей х+6 и х-6 давала 16, это возможно при х=-8 и х=8. Так как в условии не строгое равенство то выбираем 8 и складываем с ответом в функции и получаем 10.
Как Вам такое решение?
Подписывайтесь и ставьте лайк!