Зачем нужны сказки?
Сказки нужны для того, чтобы прививать детям моральные ценности. Но это не только один из лучших методов воспитания. Чтение сказок с детьми помогает им развивать богатое воображение.
Как можно использовать сказки, помимо их чтения, чтобы помочь ребёнку развить фантазию? Рассмотрим три способа применения сказок для этой цели.
Перенесите сказку в реальность
Родители, помогайте своим детям воспринимать окружающий мир как нечто волшебное. Гуляя с ребёнком на природе, можно искать следы единорогов и драконов. А увидев в небе тёмную точку, можно сказать, что это Баба-Яга летает на своей ступе.
Конечно, это нужно делать не пугая ребёнка, а говоря с ним притворно-заговорщическим тоном. После нескольких прогулок по воображаемому сказочному лесу дети могут учиться фантазировать сами.
Переделывайте знакомые сказки
Попробуйте вместе с сыном или дочерью изменить сюжет известных сказок. К примеру, сказку можно не дочитывать до конца. Побудите ребёнка придумать её вторую часть самостоятельно. Пусть Красная Шапочка придёт в дом бабушки, где в кровати её уже ждёт злой волк. Как она будет спасаться, если защитить её некому, но дома есть дихлофос, настойка горького перца и горчица.
Сказки можно и объединять. Пусть красная шапочка встретится не с волком, а с Кощеем Бессмертным, который похитит её и приведёт в своё царство. Но вызволять её будут не охотники, а 7 гномов вместе с Белоснежкой.
Сочиняйте сказки вместе с ребёнком
Начитавшись хороших сказок и получив опыт в их переделывании, можно приступать к сочинению своих волшебных историй. Если дети не знают, с чего начать, то родители могут им подсказать сюжет. Например, в дремучем лесу стоит каменный замок, в самой высокой башне которого заточена прекрасная принцесса. Башню охраняет огромный дракон. Как бесстрашному рыцарю освободить её и стать зятем благодарного короля? Пусть ребёнок придумает 3 разных способа достижения этой благородной цели.
Воображение ребёнка будет развиваться ещё лучше, если он будет рисовать сюжеты всех сказок, которые ему читают, вместе с ним переделывают или которые он сочиняет сам. Все эти усилия окупятся сторицей, когда ребёнок пойдёт в школу. Ему не придётся зубрить новые знания. Он сможет их осваивать легко и с интересом.