Найти тему
Lunalake

КАК ЛУЧШЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ?

Оглавление

Зачем нужны сказки?

Для того чтобы сказки развивали воображение, их нужно оживлять
Для того чтобы сказки развивали воображение, их нужно оживлять

Сказки нужны для того, чтобы прививать детям моральные ценности. Но это не только один из лучших методов воспитания. Чтение сказок с детьми помогает им развивать богатое воображение.

Как можно использовать сказки, помимо их чтения, чтобы помочь ребёнку развить фантазию? Рассмотрим три способа применения сказок для этой цели.

Перенесите сказку в реальность

 Воображение нужно отпустить
Воображение нужно отпустить

Родители, помогайте своим детям воспринимать окружающий мир как нечто волшебное. Гуляя с ребёнком на природе, можно искать следы единорогов и драконов. А увидев в небе тёмную точку, можно сказать, что это Баба-Яга летает на своей ступе.

Конечно, это нужно делать не пугая ребёнка, а говоря с ним притворно-заговорщическим тоном. После нескольких прогулок по воображаемому сказочному лесу дети могут учиться фантазировать сами.

Переделывайте знакомые сказки

  Возможно, Вас удивит то, какой конец для сказки придумает ребёнок
Возможно, Вас удивит то, какой конец для сказки придумает ребёнок

Попробуйте вместе с сыном или дочерью изменить сюжет известных сказок. К примеру, сказку можно не дочитывать до конца. Побудите ребёнка придумать её вторую часть самостоятельно. Пусть Красная Шапочка придёт в дом бабушки, где в кровати её уже ждёт злой волк. Как она будет спасаться, если защитить её некому, но дома есть дихлофос, настойка горького перца и горчица.

Сказки можно и объединять. Пусть красная шапочка встретится не с волком, а с Кощеем Бессмертным, который похитит её и приведёт в своё царство. Но вызволять её будут не охотники, а 7 гномов вместе с Белоснежкой.

Сочиняйте сказки вместе с ребёнком

 Кто сказал, что храбрый рыцарь должен ездить только на боевом коне?
Кто сказал, что храбрый рыцарь должен ездить только на боевом коне?

Начитавшись хороших сказок и получив опыт в их переделывании, можно приступать к сочинению своих волшебных историй. Если дети не знают, с чего начать, то родители могут им подсказать сюжет. Например, в дремучем лесу стоит каменный замок, в самой высокой башне которого заточена прекрасная принцесса. Башню охраняет огромный дракон. Как бесстрашному рыцарю освободить её и стать зятем благодарного короля? Пусть ребёнок придумает 3 разных способа достижения этой благородной цели.

Рисование обсуждаемого предмета поможет ребёнку в будущем быстро осваивать школьную программу
Рисование обсуждаемого предмета поможет ребёнку в будущем быстро осваивать школьную программу

Воображение ребёнка будет развиваться ещё лучше, если он будет рисовать сюжеты всех сказок, которые ему читают, вместе с ним переделывают или которые он сочиняет сам. Все эти усилия окупятся сторицей, когда ребёнок пойдёт в школу. Ему не придётся зубрить новые знания. Он сможет их осваивать легко и с интересом.