Новомодное словечко «пасхалка» выскочило из сценарной науки и пробило себе путь в обиходную речь россиян. Сейчас в какой-нибудь статье, посвящённой, к примеру, разбору последних серий детективного сериала «Шерлок» можно запросто встретить этот термин. Давайте разберемся, откуда он вообще взялся и что под ним подразумевается.
Википедия определяет «пасхалки» или «пасхальные яйца» (от английского Easter eggs) как «разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями. Отличие пасхального яйца в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его содержание, как правило, не вписывается в общую концепцию, выглядит в контексте неправдоподобно, нелепо, и зачастую является внешней ссылкой. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей».
Большинство публикаций на эту тему связано с зарубежной литературой и кинопродукцией. А какими "пасхалками" радовали нас отечественные кинематографисты и мультпликаторы?
Вицин - Никулин - Моргунов в фильме и мультике
Мультперсонажи рисовали по актерам гайдаевских комедий
"Пасхалки" а-ля Штирлиц
Ранее этот приём обыгран в телесериале "Семнадцать мгновений весны"
А вот очень необычная "пасхалка".
«Тайна третьей планеты» — советский полнометражный научно-фантастический мультфильм Романа Качанова, экранизация повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы» («Алиса и три капитана») из цикла «Приключения Алисы». Вышел на экраны в 1981 году.
В кадре - штурман Зелёный, Алиса Селезнёва и ее папа профессор-космоархеолог Селезнёв.
Тот неловкий момент, когда дочка твоего начальника точь-в-точь твоя копия.
А знаете, кто стал прототипом штурмана Филидора Зелёного?
Сам Кир Булычев!