Московский регион до последнего времени считался местом, где хорошие деньги могут заработать люди рабочих специальностей, а не только всякого рода «айтишники», спекулянты или девицы с низкой социальной ответственностью.
Что же такого могло случиться из ряда вон выходящего, отчего водители столицы – самого богатого российского города – решились не только на забастовку, но и на голодовку?
Мало кого удивляют сообщения о низком уровне зарплат и тяжелых условиях работы в российской глубинке. В этом плане Москва и Московская область всегда оставались островками благополучия. Даже прижилось выражение – «Москва – это не Россия».
И поэтому публикация издания «МБХ медиа» о забастовке водителей «Мосгортранса» не могла остаться незамеченной.
Попробуем разобраться,что же там случилось.
Московские водители общественного транспорта бастуют уже вторую неделю, но все их попытки привлечь внимание чиновников и центральных СМИ к своим проблемам – безрезультатны. Информационный вакуум, в котором находились сотрудники, создал для руководства компании хорошие условия для дискредитации активистов и запугивания желающих присоединиться к акции.
Все началось с одиночного пикета сотрудника «Мосгортранса» Юрия Елизарова, который 2 марта у главного офиса компании объявил голодовку с требованием «прекращения репрессий водителей», «проведения качественного ремонта автотранспорта», «прекращения поборов водителей» и «обеспечения безопасных условия работы».
По мнению Елизарова, главные проблемы предприятия – это коррупция и постоянные поломки пассажирского автотранспорта. Все расходы на текущий ремонт изношенных автобусов начальство переложило на водителей.
Водители вынуждены оплачивать из своей и так небольшой зарплаты покупку запчастей. Но если не отремонтировать машину, значит не выйти в рейс и как следствие - лишиться заработка. После этого недолго и до увольнения – начальству не выгоден простой техники, а желающих работать они легко найдут среди тысяч прибывающих в столицу в поисках работы россиян и гостей из ближнего зарубежья.
Акцию протеста поддержал Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта.
5 апреля к акции протеста присоединились еще несколько водителей и провели акцию у телецентра «Останкино».
Требования все те же: неправомерные увольнения, коррупция, вымогательства.
Протестующие жалуются, что все их законные требования игнорируются не только руководством компании, но и «карманным профсоюзом», действующим на предприятии.
В профсоюзе, созданном в рамках «Мосгортранса», заявили:
Голодовка сотрудников предприятия — провокация, которая «не имеет ничего общего с реальной ситуацией в трудовом коллективе и профсоюзной деятельностью». «Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта устроил очередную выходку с традиционно беспочвенными лозунгами и ничем не обоснованными требованиями».
Так же «Мосгортранс» отвергает все претензии о плачевном состоянии автобусов предприятия, хотя видео- ролик, опубликованное на ютуб-канале «МБХ медиа» ставит под большое сомнение их заверения.
На сегодняшний момент противостояние продолжается.
Очень надеемся, что власти отреагируют на сигнал и проведут независимую проверку как условий труда водителей, так и состояния подвижного состава. От этих слагаемых напрямую зависит безопасность пассажиров российской столицы.
Спасибо, что дочитали до конца. Если Вам понравилось, то подпишитесь на наш канал или поставьте «лайк».
Более 33 млн. россиян имеют доступ только к туалетам «типа сортир»