Найти в Дзене
Инесса Сухарева

Начало пути и первая победа. Гинекология

Это произошло в первый год моей самостоятельной практики. Я закончила интернатуру и приехала работать в небольшую участковую больницу, где была единственным врачом-гинекологом. В те годы было распределение специалистов после окончания института, и в этой больнице уже работал хирургом мой муж, закончивший институт двумя годами раньше. В помощь мне была небольшая лаборатория с одной умудренной опытом жизни и работы лаборанткой, которая делала только самые простые анализы, и рентген кабинет. УЗИ в те годы в простых больницах не было, от слова совсем. Мы, врачи, даже и не надеялись, что когда-нибудь аппараты ультразвуковой диагностики будут в каждой больнице. Принимать пациентов, обследовать их, ставить диагнозы и лечить я должна была самостоятельно, без помощников, которых не было. Можно было только позвонить в районный роддом, но это почему-то не приветствовалось. Пришла как-то ко мне на прием молодая женщина 23-х лет (мне самой тогда было 25 лет), она жаловалась на то, что не может

Это произошло в первый год моей самостоятельной практики. Я закончила интернатуру и приехала работать в небольшую участковую больницу, где была единственным врачом-гинекологом. В те годы было распределение специалистов после окончания института, и в этой больнице уже работал хирургом мой муж, закончивший институт двумя годами раньше. В помощь мне была небольшая лаборатория с одной умудренной опытом жизни и работы лаборанткой, которая делала только самые простые анализы, и рентген кабинет. УЗИ в те годы в простых больницах не было, от слова совсем. Мы, врачи, даже и не надеялись, что когда-нибудь аппараты ультразвуковой диагностики будут в каждой больнице. Принимать пациентов, обследовать их, ставить диагнозы и лечить я должна была самостоятельно, без помощников, которых не было. Можно было только позвонить в районный роддом, но это почему-то не приветствовалось.

Пришла как-то ко мне на прием молодая женщина 23-х лет (мне самой тогда было 25 лет), она жаловалась на то, что не может забеременеть уже два года. Вышла замуж, хотят с мужем ребенка, но не получается. Кроме этого, ее беспокоили кровотечения между месячными. Что делать? Начала я думать. Медицина существует тысячи лет, УЗИ, МРТ начали применять недавно. На протяжении тысячелетий врачи ставили диагнозы, в основном, правильные, и лечили больных, помогая большинству из них. Основным способом правильно поставить диагноз была способность врача мыслить, опираясь, естественно, на свои крепкие знания и подробные расспросы больного о его жизни и болезни. Так пришлось действовать и мне. Сопоставив множество полученных от пациентки данных с ее состоянием, я предположила, что у нее развилась гиперплазия эндометрия. Это такое состояние, когда внутренняя оболочка матки разрастается намного больше нормы и действует, как инородное тело – не дает забеременеть, как при спирали, вызывает кровотечения. Все свои предположения я объяснила пациентке, и она мне доверилась. Пришлось сделать Ире (так звали пациентку) небольшую операцию и удалить разросшийся эндометрий. Все прошло благополучно, без осложнений. Вы даже представить не можете, каков был мой восторг, когда пришел результат гистологического исследования эндометрия, удаленного мной, его я посылала на исследование в районную больницу. Гистологический диагноз (он считается самым точным) полностью совпал с диагнозом, поставленным мною. Ира была первой моей пациенткой с таким сложным случаем, и этот первый блин не был комом. Через два месяца она пришла ко мне с беременностью 8 недель, а еще через несколько месяцев у Иры родилась чудесная девочка.

Случай с Ириной очень сильно поднял мою самооценку и вселил уверенность в своих силах и знаниях. В дальнейшем много было всяких интересных и трудных ситуаций, но этот, первый мой самостоятельный опыт, не забывается.