Найти тему
Автомобильный блог

Lada Granta - недешевая лошадка. Краткая история и статистика продаж

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели моего блога!

Сегодня я продолжу освещать тему нашего, отечественного автопрома. Ранее я уже написал краткие сводки о двух "мастодонтах", на которых держится наша автомобильная промышленность. Точнее, чем мы хоть как-то можем гордиться. Прочитать эти статьи можно тут:

Сколько выпущено Lada Vesta на сегодняшний день, и есть ли у нее будущее?
Почему Lada Priora сняли с производства? Сколько их всего было продано за всю историю?

Сейчас же речь пойдет про нашу "бюджетную" лошадку - Lada Granta!

Историческая справка

Фото: autovogdenie.ru
Фото: autovogdenie.ru

История гранты началась еще в 2009 году, когда предложили разработать такую дешевую машину, чтобы ею могли завладеть большинство наших граждан. Да и "семерка" к тому времени уже устала, рынку было необходимо что-то новое.

И изначально Гранта она не носила таковое название. Предложили конкурс на лучшее название. Выиграл мужчина, который получил за победу приз -Lada Kalina. Такой себе подарок, если честно.

Но на халяву и хлорка творог, как говорится!

На конвейере ее начали собирать без малого 8 лет назад. В мае 2011 года, продажи стартовали в декабре того же года. И мгновенно она получила массовый интерес, более 20 тысяч человек захотели ее к себе во владение.

И стоила эта "малышка" тогда на старте продаж в самой дешевой комплектации 229 тысяч рублей. За эти деньги сегодня даже "живую" приору на вторичном рынке найти трудно 12-14 годов. Недавно сталкивался с этим вопросом.

Годы шли, цена росла. И сегодня самую пустую, дешевую гранту в базовой комплектации можно взять за 373410 рублей. За эти деньги она сможет только ездить. А в полной комплектации можно взять за 533520 рублей.

Скриншот с lada.ru
Скриншот с lada.ru
Да я за такие деньги никогда в жизни не возьму себе гранту, лучше посмотрю на японцев, либо корейцев. Там все позитивнее.

Статистика продаж

С ростом цены, росло и качество. Гранту всячески меняли по дизайну, как внутри, так и внешне. Сделали нечто похожее на Весту, и получилась такая приятная, причесанная Гранта - дочка Весты. На нее смотреть стало приятнее, что касается езды - не пробовал, говорить не буду. Но на модели 2014 года я ездил, и там было все уныло, пластик дешевый, скрипит, комфорта нет.

Статистику продаж Гранты раньше 2015 года мне найти не удалось. А вот что мне удалось нарыть:

  • 2015 год - 120182;
  • 2016 год - 87726;
  • 2017 год - 94976;
  • 2018 год - 108252 (здесь был ажиотаж на рестайлинговую версию);
Фото: amsrus.ru
Фото: amsrus.ru
  • Первый квартал 2019 (на момент написания публикации) продано уже 18401 авто.

Подсчитаем сумму, за вторую половину времени своего существования владельцами "бюджетной" машины стали 429537 автолюбителей.

Цифра не маленькая для дорогой "машины", как я считаю, она не соответствует связке "цена-качество". В Москве развивается один бюджетный каршеринг "Карусель" (НЕ РЕКЛАМА), так вот в его основе стоят как раз Гранты, причем новые. Можно попробовать прокатиться, как там будете.

А что вы думаете по поводу это "недешевой лошадки"? Напишите об этом в комментариях. Поставьте также палец вверх и подпишитесь на мой канал! И не забудьте прочитать похожие мои публикации о Приоре и Весте!

Спасибо за внимание, вы читали АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЛОГ!