Сергей Собянин в настоящее время проходит свой последний срок на посту мэра Москвы, так как в связи с Федеральным законом он не сможет баллотироваться на пост мэра в 2023 году. Пока потенциальные кандидаты на этот пост организуют свои кампании и решают другие вопросы, мы рассмотрим все, что сделал Собянин за время своего пребывания на посту, который он занимал 9 лет.
Собянин считается гораздо лучшим мэром Москвы, чем его предшественник, гомофоб Юрий Лужков, который также столкнулся с критикой за плохой обработки трафика и сноса исторических зданий, то, за что Собянин тоже получил критику.
Собянин столкнулся с рядом критических замечаний в качестве мэра Москвы в целом. Среди его действий, которые привели к этому, было продолжающееся разрушение исторических зданий, что было тяжелой критикой против Лужкова, хотя Собянин заявил, что это было сделано для строительства новых и лучших зданий, чтобы создать "благоприятную городскую среду", которую он хотел при разработке своей программы "Городская политика" 2011 года. На протяжении многих лет продолжалась практика сноса старых и исторических зданий. В 2018 году правительство Москвы объявило о планах снести известный Киноцентр "Соловей" и построить на его месте жилой комплекс, хотя министр культуры Владимир Мединский отказался поддержать это решение, заявив, что сохранение кино будет "важнее с культурной точки зрения".
Многие критики также обвиняют Собянина в коррупции, что не чуждо многим членам российского правительства.
Еще один важный аспект критики Собянина-запрет гей-парадов в Москве. В статье 2011 года от информационного агентства "Спутник" Собянин заявил:"Москве это совсем не нужно, и я не сторонник [гей-парадов]". Британский актер кино и театра Ян Маккеллен, который открыто гей и поддерживает права ЛГБТ во всем мире, назвал мэра "трусом" за его действия.
Несмотря на все эти критические замечания, Собянин также улучшены многие аспекты из Москвы, которые завоевали ему популярность (о чем свидетельствует тот факт, что 70.17% избирателей проголосовали за него в 2018 году). Например, сразу после первого вступления в должность Собянин обратился к самой большой проблеме Москвы (или, как он ее назвал-"дисбалансу")-кризису транспортной системы города.
Когда Собянин стал мэром, в Москве возникла проблема неконтролируемой автомобилизации, что стало еще одним поводом для критики в адрес предыдущего мэра. Это означало, что через год после первого срока Собянина в городе было зарегистрировано 4 миллиона автомобилей, что привело к массовым заторам. Фактически, в 2013 году Москва была объявлена городом с наибольшим количеством пробок.
Чтобы решить проблему до того, как город стал слишком ядовитым для жизни, мэр и эксперты решили, что лучшей стратегией будет уменьшение количества автомобилей на улицах на 500 000. Для этого были повышены цены за владение автомобилем в Москве, и расширены возможности общественного транспорта.
Собянин также отвечал за строительство первой платной парковочной зоны в Москве в 2013 году, которая к декабрю 2016 года расширилась и охватила 1200 улиц и 47 районов города. Однако это не удовлетворило некоторых лиц (осенью 2015 года, например, было проведено 12 протестных митингов, а в декабре 2016 года на Пушкинской площади прошел еще один протест), и аналитики Яндекса заявили, что расширение парковочной зоны ускорило движение автомобилей на 7-10% между Садовым кольцом и Третьим кольцом. Тогда неудивительно, что лозунг кампании Собянина 2018 года был "Безопаснее. Зеленее. Чище. Лучшее."
Результат вскоре стал очевиден. Москва переместилась с первого на пятое место в списке городов с самыми большими пробками. Потери времени в течение дня снизились с 57 минут в сутки в 2012 году до 43 минут в сутки в 2016 году, а средняя скорость движения в Москве увеличилась с 45 км/ч в 2010 году до 51 км/ч в 2016 году.
Собянин также отвечает за улучшение работы общественного транспорта в Москве. 10 сентября 2016 года он открыл электрическую железнодорожную линию Московского Центрального Кольца (МЦК), которая окружала всю Москву. Железнодорожная линия ранее использовалась грузовыми поездами. Ожидается, что к 2025 году железная дорога будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год.
Собянин также инициировал проект "Миллион деревьев", в рамках которого к ноябрю 2015 года было высажено более 40 тысяч деревьев и 950 тысяч кустарников. Этот проект продолжается и по сей день, и ожидается, что к 2020 году будет высажено 3,5 миллиона деревьев и кустарников.
Итак, что мы имеем в заключении? Сергей Собянин, несомненно, сделал за время своего пребывания на посту мэра некоторые вещи, которые я считаю неправильными; я не думаю, что с его стороны было правильно запрещать гей-парады, а его реформа системы здравоохранения Москвы привела к ликвидации 15 больниц и массовому сокращению врачей и медсестер, Даже получив критику от самого Владимира Путина. Он также состоит в союзе с политической партией "Единая Россия", партию которую я, как и многие члены российской оппозиции, критикую и осуждаю.
Однако нельзя отрицать, что Собянин в целом улучшил жизнь в Москве. Его проект по управлению движением избежал проблем со здоровьем, с которыми в настоящее время сталкиваются люди в крупных городах, таких как Пекин, а его схемы модернизации общественного транспорта позволили Москве стать быстро модернизирующимся городом, и за это я уважаю его.