Найти тему
Тропинка школьная моя

Четверть века реформ образования под контроль

Оглавление

Общественная палата поставила перед собой такую задачу. Ну они же без школы не смогут сделать такой анализ, значит, в школы опять спустят кучу бумаг

Инициативы общественной палаты с заботой об  российском образовании
Инициативы общественной палаты с заботой об российском образовании

Ничего не выкидывай - всё может пригодиться ещё

Работая в школе, уже знаю, что документацию пяти последних лет надо хранить. Часто спускают такие отчеты, что приходится ворошить свои залежи документов и других бумаг

Через год, может, через три, может, через пять нужно будет

Вот только часто возникает вопрос, почему вдруг понадобилась информация трех или пятилетней давности? Может, ответственный работник свои обязанности не выполняет каждый день, а потом вдруг осенило - подайте мне отчет за 5 последних лет

Ну не дай бог, если затребуют отчет за 25 последних лет

Где тогда взять всё это? Да я еще теперь и в другом регионе живу, далеко от прошлой школы. Это, конечно, шутки с моей стороны

Пятилетку за четыре года

Вот раньше в советское время всё четко шло - между съездами КПСС пять лет, вот и жили пятилетками. Планировали на пять лет и отчитывались за пять лет. А самые передовые пятилетку выполняли за 4 года. Видели результаты

Чего только не было за 25 лет

А сейчас это что же такое? 25 лет в образовании творили и вытворяли, а теперь только решили проанализировать? Сейчас такое быстротечное время, а мы целых 25 лет ничего не анализировали! А вдруг вообще не в те дебри залезли?

Ужасное время! Всё куда-то бежим, спешим, а, оказывается, на месте буксовали 25 лет

Я часто вспоминаю времена, когда работать в школе было так комфортно, приятно, легко. Такое это было удовольствие знать, что спокойно и без спешки закончатся уроки. Звенит звонок. Никто никуда не бежит. Дети не торопятся домой, а хотят общения с учителем

А как раньше хорошо было в школе работать

И учитель никуда не торопится - классный журнал заполнил во время урока, отметки сразу на уроке поставил детям в дневники. Никаких отчетов и анализов, только проверка тетрадей. А дети тогда писали красиво, не было никаких печатных тетрадей

Тетрадь, тетрадка, тетрадочка

А сейчас у учителя столько много уходит времени на эти всевозможные печатные тетради, голова кругом - запутаться можно, какие проверял, а какие нет - учет письменный надо вести, чтобы не забыть

Ну вот, а теперь вернемся в середину 90-ых для начала анализа. Даже в самые трудные перестроечные годы в школе было лучше, чем сейчас. Тогда всем не до школ было. Но мы тогда работали и сейчас работаем с душой, потому что с детьми работаем, а с ними нельзя без души работать.

Если бы сейчас не лезли в школу, все, кому нечем заняться, то было бы намного лучше. Прицепились к школе, эксперименты делают на учителях и школьниках, как на лабораторных лягушках...

С Вами была Валентина...

-2