Найти тему
ИГРОПЕКАРЬ

Наследие серии игр Anno спустя десятилетия

Оглавление

Эта серия игр начала своё существование на мониторах любителей стратегий более двадцати лет назад и напоминает о себе по сей день. В скором времени (16 апреля 2019) выйдет в свет новая часть – Anno 1800. А пока я решил вспомнить, что представляли из себя все части этой игры, и поделиться этим с вами.

Удивительно, но эта та из немногих серий игр, которую мне не за что ругать. Я восхищаюсь её былыми и грядущими успехами, как своими. Не буду скрывать того, что моим фаворитом является Anno 1404, с которой у меня связано множество приятных воспоминаний, но к ней мы вернёмся позднее. В конце будет небольшой (а может и вовсе не значительный) фокус наименований всех частей Anno.

Anno 1602 (вышла в 1998 году)

Metacritic: оценка отсутствует
Metacritic: оценка отсутствует

Жизнь этой серии началась в далёком 1998 году, когда австрийская компания Max Design, которая известна своими сложными играми бизнес-симуляции, закончила разработку первой части (Anno 1602: Creation of a New World). Издателем выступила немецкая компания Sunflowers Interactive.

В игре вы создаёте колонию какого-то неопределённого европейского государства и стремитесь обеспечить её развитие и процветание попутно сражаясь и торгуя с другими игроками. Военные возможности довольно ограничены – как и во всей серии игр акцент ставится на экономике.

Ещё достойной внимания предстаёт попытка реализации в этой игре «прогрессивного» ИИ, предполагающего адаптацию скорости игры к скорости действий игрока. Игра стала коммерческим хитом и оставалась самой продаваемой на территории Германии вплоть до 2003 года (примерно 1,7 млн. копий из 2.7 млн. копий было продано в немецкоязычных странах).

Anno 1503 (вышла в 2002 году)

Metacritic: критики - 74 из 100, пользователи - 7,6 из 10
Metacritic: критики - 74 из 100, пользователи - 7,6 из 10

Удивительный коммерческий успех предопределил появление новой части, которой стала Anno 1503: The New World, вышедшая в 2002 году в Германии, а в 2003 в остальных странах. Разработчиком и издателем выступали те же компании. Как и его предшественник, игра стала коммерческим хитом на немецком рынке и стала самой продаваемой компьютерной игрой 2002 года. К 2006 году глобальные продажи игры достигли 2 миллионов единиц, причем более 750 000 было продано на немецкоязычных территориях.

В этот раз мы начинаем игру с забитого людьми и ресурсами корабля в поисках нового места для заселения. На основанной колонии наши горожане постепенно развиваются и требуют всё больше разновидностей товаров для дальнейшего развития. В поисках путей удовлетворения их запросов мы либо затеваем торговлю с другими игроками, либо колонизируем новые острова – всё просто.

Игровая зона и размеры карты стали ощутимее больше, а графика лучше. Незначительно улучшены военные возможности в игре – стало больше юнитов.

Anno 1701 (вышла в 2006 году)

Metacritic: критики - 79 из 100, пользователи - 7,8 из 10
Metacritic: критики - 79 из 100, пользователи - 7,8 из 10

Поскольку компания Max Design после 12 лет разработки компьютерных игр к 2004 году выдохлась и прекратила свою деятельность, как и все её сотрудники, к созданию новой части пришлось приложить руки немецкой компании Related Designs, а издатель остался прежним. После выпуска Anno 1701 побил рекорды продаж и стал самой продаваемой немецкой компьютерной игрой за всю историю, с более чем 200 000 единиц, проданных в немецкоязычных странах в течение его дебюта в течение двух недель. В конечном итоге 2006 год был завершен с общими продажами 320 000 экземпляров только на немецком рынке и выручкой в 12,7 млн. Евро.

В этот раз наши колонии будут находится в 18-ом веке. Наши горожане разделены на пять социальных этапов: Пионер, Поселенец, Гражданин, Торговец и Аристократ. Вначале мы можем содержать лишь пионеров, но при полном удовлетворении их потребностей они превращаются в поселенцев и подобным образом вплоть до аристократов (увы, несколько тысяч царей на одном острове не предусмотрено, поэтому конечный этап это - аристократ). Всё также настраиваем торговлю либо обустраиваем новые колонии.

Графически она настолько хороша, что даже для современных игр этот уровень является вполне приемлемым.

Anno 1404 (вышла в 2009 году)

Metacritic: критики - 82 из 100, пользователи - 8,8 из 10
Metacritic: критики - 82 из 100, пользователи - 8,8 из 10

А теперь моя сердечная любимица несмотря ни на что. Если быть честным, то предыдущие компании скупила Ubisoft, поэтому теперь он выступает издателем, а разработчиками – компании Related Designs и Blue Byte (последняя, кстати говоря, ответственна за создание игры The Settlers) в качестве подразделений всё той же Ubisoft. Обычно это печальные известия для любой франшизы, которая попала им в руки, но этот случай стал неописуемо прекрасным исключением.

Концепция осталась прежней – у вас колония, вы её развиваете, как и своих горожан. Теперь в игре существует две культуры – западная и восточная, в рамках каждой из которых свои потребности у населения, особенности зданий, технологий, кораблей и требуемых ресурсов. Для должного развития нам потребуется иметь хотя бы две колонии, представляющие разные культуры, так как для перехода населения на качественно новый уровень требуются особенности и технологии сразу двух культур. В общем, заскучать не придётся. Между всем этим, у нас появилась отличная захватывающая кампания с миссиями, которые определённо погрузят вас на несколько десятков часов.

Ну а визуальная составляющая мне более чем по душе и сейчас. А ниже я прикреплю трейлер:

Anno 2070 (вышла в 2011 году)

Metacritic: критики - 83 из 100, пользователи - 7,1 из 10
Metacritic: критики - 83 из 100, пользователи - 7,1 из 10

Издателем выступает всё тот же Ubisoft.

Как вы видите из названия, в этот раз игра нас перемещает в будущее на несколько десятилетий, в котором значительным влиянием начали обладать корпорации, и основной сюжет исходит из их взаимодействия. Эта игра обращает наш взгляд на проблему экологического баланса и грядущих проблем, к которым мы с вами сможем прийти в будущем. Здесь у нас есть несколько типов населения, которые ставят во главе всего либо экологию, либо комфорт, либо науку. Каждую группу придётся удовлетворять по-своему.

Моё личное впечатление от игры весьма противоречиво, так как в глобальном плане концепция серии не изменилась, но меня в ней ничего не цепляет. Однотипность застройки, которая добавляла шарм домам с черепичной крышей в прошлой части, здесь выглядит очень удручающе, так как зона строительства стала гораздо больше. Несколько сотен одинаковых зданий на одной карте – это перебор, как по мне.

Однако игра несмотря ни на что может подарить вам несколько часов приятных воспоминаний. Честно признаюсь: я в неё играл не так много, чтобы вас убеждать в чем-то до беспамятства.

Anno 2205 (вышла в 2016 году)

Metacritic: критики - 72 из 100, пользователи - 6,0 из 10
Metacritic: критики - 72 из 100, пользователи - 6,0 из 10

А эта часть говорит о совсем будущем, которое мы с вами с большей долей вероятности не увидим.

Удивительным нововведением стало то, что теперь существует несколько регионов для застройки и добычи ресурсов: умеренный пояс земли, арктический пояс земли и луна. Игровые локации сделаны вручную и предполагают особенности геймплея на каждой. Ещё примечательно, что каждый город строится в едином мире и существует возможность переключения между ними. Таким образом, о нас множество городов на одной планете. Игровая зона стала невероятно огромной, если сравнивать её с прошлыми частями.

Мы выступаем в роли директора частной компании и имеем власть. Мы, ведя строительство на разных участках планеты и луны, добываем там необходимые ресурсы и планомерно движемся к развитию всех ваших поселений. Военные действия решили и вовсе вывести на отдельные карты, что мне не очень понравилось.

Занятные нововведения, однако в этой части достижение целей стало слишком легким занятием: даже с неграмотной застройкой мы будем двигаться к успеху. Игра весьма монотонна и надоедлива, однотипность зданий бросается в глаза ещё больше, чем в прошлой части. Хотя в неё я поиграл значительно больше предшественницы, но и значительно меньше, чем в Anno 1404. По-моему это самая неудачная игра серии, но несмотря на это она играбильна.

Ещё один трейлер:

Anno 1800 (выйдет 16 апреля 2019 года)

Metacritic: критики - ? из 100, пользователи - ? из 10
Metacritic: критики - ? из 100, пользователи - ? из 10

Новая часть вернётся из будущего в прошлое. По заверениям разработчиков, в ней останется всё лучшее из прошлых частей.Изначально разработчики хотели выпустить игру Anno 1800 в 26 февраля 2019 года, но в конце января 2019 года разработчики разместили на официальном сайте игры такую информацию:

"Это было непростое решение для нас, потому что мы знаем, как сильно вы ждёте релиз. Мы и сами не можем дождаться возможности показать вам полную игру. С самого анонса на gamescom 2017 мы стремились, чтобы на релизе Anno 1800 была лучшей в серии.
Мы очень довольны тем, как сейчас выглядит игра и как в ней сочетаются новые и классические функции. Но мы знаем, что она может быть ещё лучше, если её доработать и настроить. Эти дополнительные недели позволят нам выпустить игру, полностью соответствующую своему потенциалу."

Теперь я жду её с искренней радостью в сердце. Совсем скоро она увидит свет, а я искренне надеюсь не разочароваться в ней. Ниже прикрепляю очередной трейлер (больше трейлеров богу трейлеров):

Кстати, вот обещаемый фоткус с названиями - сумма всех цифр в нахвании каждой отдельно взятой части равна 9 (именно поэтому фанаты сетуют, что не видать им Anno в XX веке):
Anno 1602 = 1+6+0+2 = 9;
Anno 1503 = 1+5+0+3 = 9;
Anno 1701 = 1+7+0+1 = 9;
Anno 1404 = 1+4+0+4 = 9;
Anno 2070 = 2+0+7+0 = 9;
Anno 2205 = 2+2+0+5 = 9;
Anno 1800 = 1+8+0+0 = 9;
Надеюсь, что этот фокус вас не разочаровал и вы не зря дочитали.

Спасибо, что дочитали до конца. Помимо этого вы вполне вольны поставить лайк и подписаться, если эта статья вам в какой-либо степени понравилась. Также для вопросов и замечаний у меня всегда открыты комментарии.