Владик – гений. Это было заметно уже с детского сада. Но если в детском саду младенческая припухлость и непосредственность как-то сглаживала Владикову неловкую гениальность, то в школе совсем другой коленкор.
Школа стремится Владика обтесать, но получается плохо. Так себе получается. Это словно на нестандартного человека пытаются натянуть сшитый по общему лекалу костюмчик. А костюмчик-то сидит плохо, тут жмет, тут болтается, тут подтягивает. Некрасиво.
Старшая сестра у Владика отличница. Она неглупая, добрая, послушная девочка. Очень удобная. А Владик неудобный. Он как многогранник с острыми углами сложной конструкции. Вроде и красиво, а в интерьер не вписывается.
Учителя Владика не хвалят. Никогда. Зато не упускают случая упрекнуть. То в отсутствии эмпатии (Владик не успел ахнуть вместе со всеми в положенном месте), то в зазнайстве (посмел продемонстрировать умственное превосходство), то еще бог знает в чем.
Нет, однажды, когда Владик вырастет и изобретет лекарство от рака, откроет новый закон, найдет альтернативный источник энергии, получит Нобелевскую премию, потом… потом школа, конечно, скажет – Владик был блестящим учеником. Они скажут – мы всегда видели в нем потенциал. Они скажут – мы всегда поддерживали его. Они скажут… О! Они много чего скажут.
Но сегодня Владик мешает. Он задает вопросы. Много вопросов. И зачастую учителя не могут на них ответить. Потому что Владик уже сейчас умнее многих из них. А учителям сложно, не все из них Гендальфы и Дамблдоры.
- А все потому, что он подрывает их авторитет, - говорю я. – Знаешь, есть такое слово, «авторитет».
- Знаю, - отвечает муж. – Есть такое слово. В тюрьме.
Понравилось? Жми палец вверх и подписывайся на канал.