Найти в Дзене
Carsharik

RIP, ГрузовичкоФ

«Яндекс. Такси» выходит на рынок грузоперевозок. Через приложение можно будет заказать автомобили из двух категорий: легковых с грузовым отсеком (например, Citroen Berlingo или Lada Largus) и малотоннажных фургонов грузоподъемностью до 3,5т. Сейчас компания активно привлекает партнеров, цены на услугу пока неизвестны.

Эксперты деликатно рассуждают, от чего зависит успешность нового сервиса. Но мы-то с вами понимаем, что новое начинание Яндекса обречено на успех. Главная причина – печальная ситуация в отрасли на данный момент. И каждый, кто хоть пользовался услугами  компаний типа «Грузовичкоф» или «Газелькин», понимает, о чем речь.

Что сейчас происходит на рынке?

Лидеры рынка грузоперевозок – это вышеупомянутые «Грузовичкоф» и «Газелькин». У обеих компаний одинаковая схема работы:

  • Операторы собирают заявки от клиентов
  • Менеджеры распределяют их по автомобилям на следующий день
  • Водитель поочередно выполняет все заказы.

У этой схемы есть очевидный недостаток: невозможно спрогнозировать, во сколько именно у вас окажется автомобиль. Встал в пробку на втором заказе – все остальные сдвинулись на полчаса. И так бесконечное количество раз. В результате вы можете ждать свой грузовичок час, два а то и три.

Очевидно, что если выстроить рынок грузоперевозок по правилам такси, эта проблема исчезнет. Автомобиль можно будет вызвать день в день и на конкретное время. И нет никаких сомнений, что именно так Яндекс и поступит. А значит, остальные компании либо вольются в проект, либо попросту закроются. Потому что конкурировать с ценами яндекса, скорее всего, будет очень сложно.

Правда, есть еще третий вариант: реализовать идею Яндекса на собственных мощностях. Так могут поступить сервисы такси, которые вышли на рынок грузоперевозок задолго до медиа гиганта. Например, это такси «Максим». Плюс к этому своя служба доставки посылок есть у Gett, а агрегатор «Ситимобил» в 2017 году инвестировал и в грузоперевозки, и в сервис автоэвакуаторов.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.