Найти тему
Moto World

Yamaha Niken GT 2019

Давайте сразу избавимся от нескольких заблуждений: Yamaha Niken GT не является самобалансирующимся. Он упадет на бок, если вы позволите, так что это не какое-то новомодное изобретение, предназначенное для того, чтобы втянуть непосвященного в мотоцикл. Leaning Multi-Wheel System от Niken - это не какое-то техническое решение в альтернативной передней подвеске для замены телескопической вилки. Мотоциклисты очень консервативны, когда дело доходит до серьезных изменений. Когда жидкостное охлаждение вошло в индустрию, многие осуждали добавленный вес. Внедрение впрыска топлива привело к увеличению сложности и стоимости. И в США все еще есть сопротивление, когда дело доходит до ABS. Тем не менее, все эти системы в настоящее время являются обычным явлением и легко принимаются на современных мотоциклах.

Не поймите меня неправильно, я не говорю, что передняя часть Niken LMW собирается заменить стандартную двухколесную конструкцию мотоцикла. Просто слишком много вещей, которые стандартная телескопическая вилка (и одиночная передняя шина) хорошо делает для того, чтобы отказаться от альтернативного дизайна. Преимущества наличия дополнительного пятна контакта передних шин в неблагоприятных погодных условиях просто слишком велики, чтобы их игнорировать.

Когда весной 2018 года Niken был представлен в мире мотоциклетных носителей в Австрийских Альпах, все были впечатлены его производительностью, преодолевая не идеальные тяговые ситуации. Но если сравнивать с широким спектром мотоциклов, дополнительный вес системы LMW (массивные поперечные рычаги, две головки рулевого управления, несколько рулевых тяг, четыре вилочные трубы, дополнительное переднее колесо/шина и т. д. добавляют около 45 кг. и 45-градусное ограничение угла наклона (из-за того, что система LMW не способна на большее) означает, что Niken немного менее привлекателен, если смотреть на него со спортивной точки зрения. Но добавьте несколько элементов, увеличивающих дальность хода, таких как дополнительное сиденье Comfort с дополнительной обивкой для водителя и пассажира, более высокое ветровое стекло, ручки с подогревом, быстросъемные блокируемые седельные сумки, поручни для пассажиров с возможностью установки в задней части корпуса, центральная стойка и дополнительная 12-вольтовая розетка, и у вас неожиданно появляется очень способный спортивный путешественник по имени Niken GT, который не имеет такого недостатка при сравнении спецификаций с другими мотоциклами этой категории.

-2

Горные дороги центральной Калифорнии оказались идеальным местом для знакомства с преимуществами системы LMW компании Yamaha. В то время как их волнистые маршруты невероятно веселые и сложные, асфальт и сцепление с дорогой часто бывают не идеальными, с изменяющейся поверхностью, грязью, битым асфальтом и другими препятствиями, представляющими опасную среду. Мать-природа решила добавить еще больше сложностей к сценарию в первый день поездки, выбрасывая достаточно дождя, чтобы действительно проверить потенциал передней части Niken GT LMW.

С потерей сцепления с задними колесами можно справиться либо с помощью хорошо спроектированной системы контроля тяги, либо с помощью навыков водителя. Потеря сцепления с передними колесами - если только вы не Марк Маркес - часто приводит к катастрофе. Особенно на мокром асфальте, где положение между вертикальным и скользящим на боку меняется, как правило, в мгновение ока.

-3

Именно в этих сложных условиях сияла передняя часть LMW Niken GT. В условиях мокрых и скользких поворотов, где я обычно ходил на цыпочках на обычном мотоцикле, увеличенный захват Yamaha придает мне уверенность в том, что я могу поворачивать на поворотах и ​​достигать углов наклона, которых я никогда раньше не пробовал. Нет, система LMW - это не отказоустойчивая система, которая позволяет вам просто заряжаться в повороты на мокром асфальте без последствий, но она достаточно стабильна, чтобы придать вам уверенность, чтобы получить больше удовольствия, чем вы обычно получаете в мокрую погоду. И когда я действительно раздвинул пределы достаточно, чтобы потерять сцепление с передней частью, это было достаточно постепенно, чтобы не быть тем самым остановочным моментом, каким обычно являются потери сцепления на передних шинах на мокрой дороге.
Разбитый асфальт или мелкие предметы - это еще одна опасность, с которой Niken GT легко справляется. Поскольку подвеска каждой шины работает независимо от другой, в то время как одна передняя шина преодолевает препятствие, другая поддерживает сцепление с дорогой и отслеживает движение, поэтому передняя часть намного устойчивее, чем на двухколесном мотоцикле. Торможение в повороте легко выполняется, а мощность и стабильность торможения превосходны.

-4

Niken GT имеет трехцилиндровый двигатель объемом 893 куб. см, который в основном такой же, как и MT-09/Tracer 900 GT, с массой коленчатого вала на 18 процентов больше для улучшения управляемости, более короткой главной передачей через два зуба на задней звездочке и более прочный материал зубчатой ​​передачи, чтобы выдержать дополнительный вес. Здесь не нужен двигатель большого объема; Niken GT разгоняется со скоростью, которая противоречит размеру силовой установки менее 900 куб. см, однако реакция дроссельной заслонки плавная и простая в использовании. Стандартный quickshifter работает хорошо, даже при более низких оборотах (хотя он не будет запускаться ниже 4000 оборотов в минуту, чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на шестерни), и та же система Y-CCT, что и у его братьев MT-09/Tracer 900 GT, имеет три режима реакции на газ и два уровня тяги, в дополнение к круиз-контролю.

-5

Цена байка в 17 299 долларов может быть потрачена на другие мотоциклы с более высокой производительностью, когда речь идет о полной производительности. И дополнительный вес и сложность обслуживания многих связей системы LMW могут быть проблемой. Независимо от того, как вы на это смотрите, спасибо Yamaha за постоянное расширение границ дизайна мотоциклов.