Найти тему

Чем отличаются желтые автомобили скорой помощи от белых

Каждый из нас, если лично не сталкивался со службой скорой медицинской помощи, то обязательно встречал их автомобили на улице. Многие обратили внимание, что порой эти машины отличаются друг от друга по цвету, имея белый, либо желтый окрас. А вот есть ли разница в самом содержании таких автомашин в зависимости от цвета, знают не все, хотя наверное хотя бы раз, таким вопросом задавался почти каждый наблюдательный человек.

Итак, в России цветографическая схема машин оперативных и экстренных служб (по простому окрас) между прочим регулируется ГОСТом. Иными словами, какой-нибудь главврач подстанции скорой помощи, или даже мэр города или губернатор региона, не могут на свой вкус установить то, как должны выглядеть автомобили пожарных, полицейских и скорой медицинской помощи. Все это должно соответствовать определенным стандартам, установленным государством на федеральном уровне.

ГОСТ Р 50574-2002 - регулирующий этот вопрос, устанавливает для автомашин "Скорой" два возможных цвета. Это как вы догадались белый, и соответственно желтый, который в ГОСТе назван лимонным.

Оказывается, в нашей стране существует три класса автомашин скорой помощи: "А", "В" и "С". Автомашины класса "А" - предназначаются только для перевозки пациентов, например если человека не нуждающегося в интенсивной терапии и экстренной помощи, но при этом являющегося стационарным больным, нужно перевезти из одного медицинского учреждения в другое. Такие автомашины не оснащены специальным оборудованием и не предполагают в отличии от автомашин класса "В", оказания медицинской помощи на борту.

А вот класс "В" - уже предусматривает эту самую помощь и должен быть оснащен определенным набором медицинских средств. Это уже привычные нам "Скорые", выезжающие на большинство обычных вызовов.

Что же касается автомобилей класса "С", то это уже реанимобили - настоящие больницы на колесах. Их оснащение должно соответствовать строгим нормам автомобилей такого класса, и позволять оказать экстренную помощь "тяжелым" пациентам, в том числе в случае ДТП и несчастных случаев.

Так вот, для первых двух классов, ГОСТ и устанавливает белый цвет кузова, а для третьего - самого "навороченного" - желтый. Однако в ГОСТе есть примечание, что лимонный цвет допускается и для автомашин класса "А" и "В" по согласованию с заказчиком.

Вывод: белые автомашины - это стандартные "Скорые", выезжающие на большинство случаев, не требующих интенсивного вмешательства, а автомобили лимонного цвета, чаще всего (но не всегда) - реанимобили.

Однако это не значит, что находясь за рулем, приоритет нужно отдавать лишь желтым фургонам, которые с включенными мигалками спешат на вызов. Любая "Скорая" - это автомашина спасающая жизнь. Всегда уступайте "Скорой", независимо от ее цвета, ведь возможно именно в этот момент она торопится спасти чью-то жизнь.

И на закуску: в последнее время, в России начали появляться модульные "Скорые" на базе автомобиля "ГАЗель Некст", с выдающимся, более крупной относительно кабины, медицинским отсеком (как на фото).

-2

Подобные машины, хорошо знакомы нам по американским фильмам. Пока их конечно же мало, однако в своем городе, я такую уже видел. Посмотрим, приживутся ли они у нас вообще. А было бы не плохо, ведь такая компоновка придумана не просто так и не для красоты. Она позволяет значительно увеличить внутреннее пространство салона, а значит сделать работу медиков по оказанию помощи, более удобной, а также поместить большее количество необходимого оборудования.

Авто
268,3 тыс интересуются