Для кодирования потребуется определенный софт (E-Sys + PSdZData + Мануалы) и кабель BMW ENET.
Вид кодирования — изменение FDL
С помощью него можно активировать новые меню, включать все спортивные опции, настраивать фары, выключать старт-стоп вместе с гонгами ремней и пр. Рабочих параметров более 50, вот некоторые из них:
-активация спорт коробки (более быстрые переключения)
-активация ланч-контроля (мощный старт с ~2-3 тыс оборотов)
-активация режима "спорт +" и его отображение на приборной панели
-настраиваемый режим "спорт". при включении появляется возможность войти в настройки (как на эко про) и выбрать на что именно будут распространяться спортивные настройки (руль или коробка с двигателем)
-отражение спорт приборов на дисплее в М-стиле (мощность + крутящий момент)
- отражение текущей скорости на панели приборов (электронный спидометр)
- туманки гаснут при включении дальнего (эффект стробоскопов)
- отключение гонгов о ремне при старте и во время движения
- отключение старт-стоп, либо запоминание последнего положения
- звуковой сигнал при открытии/закрытии
-кольца при ближнем свете работают на 30%-100% яркости (по умолчанию 8%)
-в режиме габаритов кольца горят так же ярко как в режиме ДХО
-изменение количества морганий поворотников при легком нажатии (по умолчанию 1-3 раза)
- отключение проверки ламп (если установлены диоды, чтобы не промаргивали)
- эко про включается автоматом при старте (помощь при прогреве)
- включение предупредительного звукового сигнала от bmw-i (более приятный звук)
- багажник открывается с одного касания на брелке
- при открытой двери окна продолжают закрываться
- адаптивное освещение туманками при повороте
- кнопка климата auto перестает включать кондиционер, запоминает последнее положение
- активировать режим наката
- активация полоски громкости и названия трека на дисплее и многое другое.
Для обладателей NBT доступны такие опции как:
- активация воспроизведения видео с флешки
- включение всех кодеков для просмотра видео
- просмотр видео во время движения и пр.
Второй вид кодирования — изменение FA (комплектации)
Он используется при самостоятельной установке доп. оборудования. Кроме физической установки необходимо еще прописать новое устройство в машину, после этого оно начнет корректно работать.
Такой вид кодирования используется при установке спорт. руля с лепестками, ксеноновых фар вместо галогенок (на F20), тормозов Performance Brake KIT и пр.
Процедура кодирования: Отключение старт-стоп
Процедура кодирования: Спорт (коробка) АКПП, Sport+, Лепестки.
Подключаем ноут с E-Sys к машине, считываем и сохраняем куда-нибудь в бэкап оригинальный FA. Переходим в FA-editor, удаляем из SALAPA-Elements опцию 205 (обычная акпп), добавляем 2TB (спорт-коробка).
Проверяем, что данный набор опций подходит вашему автомобилю (Calculate FP), сохраняем модифицированный файл FA на диск под новым именем и возвращаемся в Expert Mode -> Coding. Загружаем наш модифицированный FA, активируем его (Activate FA), далее выделяем блок ICM и жмем на кнопку CODE, так последовательно проделать с остальными EGS, KOMBI.
В процессе кодирования на приборную панель и экран iDrive повалятся ошибки, это нормально, паниковать не стоит.
FDL coding
Отключение старт-стоп — есть два способа
а) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_DEFAULT_OFF |aktiv (werte = 01) = по умолчанию выключен
или
б) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv (werte = 01) = запоминает последнее состояние системы (OMSA в Разделе II)
Автоматическое закрытие стекла при открытой двери
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv (werte = 00) = стекло продолжает закрываться само при открытой двери
При включении зажигания с не пристёгнутым ремнём гонг звучать не будет:
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | Initialwarnung_GWF_IW | nicht_aktiv / Werte=00 | ( default = aktiv Werte=01 )
Отключение DRL
HU_ENTRY (HU_CIC) (HU_NBT) | 3000 HMI | DAYDRIVING_LIGHT | standart (werte = 02) = появляется пункт в настройках освещения в айдрайв "Постоянный ближний", на самом деле это ДХО (8TN)
Уменьшение задержки поднятия стекол. This will change the delay between the front & rear windows going up & down when using the key fob or comfort access(door handle)
OPEN
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_OEFF_HINTEN / "lower Werte"
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_OEFF_SHD / "lower Werte"
CLOSE
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_VORNE / "lower Werte"
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_SHD / "lower Werte "
*** I lowered to 01 which basically makes them go up/down together with very little delay****
В FemBody:
KOMFORT_SCHLIESSEN
по дефолту стоит 0f — задержка 1500 мс
Я поставил 03 — 300 мс, чтобы зеркала не складывались при коротком нажатии
Можно поставить 0 максимальный шаг при автоматическом закрытии стекла 1500 мс (по дефолту 900) так что через каждые 1.5 сек. оно будет останавливаться
FENSTERHEBER_FREIG_DELAY — сможете поставить этот параметр больше чем 15 или 0F будет вам закрытие окна с одного нажатия
Уменьшение задержки открытия багажника (меньше надо держать кнопку на брелоке).
FEM BODY / 30D0 RemoteControl / RC_TIME_DELAY_BOOTLID / "lower Werte"
*** I lowered to 01 for instant open upon button press ***
EXTERNER_MOST — nicht_aktiv,
EXTERNE_MOST_DIAG — nicht_aktiv
Launch control только для авто с I-level .50 (F020_13_07_501) и выше (программирование не позднее сентября 2013)
EGS | 3000| LC = aktiv
upd Рекомендую предварительно всю машину перекодировать с опцией 2TB (спорт-коробка) вместо 205 (кроме FEM, если не установлены лепестки)
Спортивная коробка
EGS | 3000 | Sportschalter |aktiv
Спорт+
ICM Module/ 3000 Daten/ IcmKod_B_Sportlenkung/ verbaut
Kombi => 300C ECO_FDS =>Function
FDS_MENUE_TEXT_1=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_1=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_2=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_2=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_3=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_3=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_4=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_4=> menue_3
Еще добавлю, что не надо пугаться что после изменения этого параметра машина начинает ругаться что все плохо, стаба не работает, колеса не вижу и т.д. После окончания кодирования выкл и вкл зажигание и все сообщения пропадают.
HU_NBT (CIC, ENTRY) | 3000 | Macro_fds = popup_and_config
Настройка режима "Спорт" в меню "Режим поездки"
После этого в i-Drive можно поставить галку напротив трансмиссии и руль будет по-тяжелее, а реакция на газ и работа коробки останется в комфорте. Режим при этом надо выбрать "Спорт".
Спорт руль с лепестками
блок EGS
3000 Applikation -> Sportschalter_alt -> aktiv
3000 Applikation -> Sportschalter -> aktiv
блок FEM
3190 -> Paddles_verbaut -> aktiv
блок ICM
IcmKod_B_S2TBA -> verbaut
HU_NBT 3001 STARTUP_EMBLEM Werte=01
(По умолчанию стоит Werte=00)
Variant 0, 2, 3, 4, 5, 6 = BMW connected drive
Variant 1 = M logo
Variant 7 = White BMW logo
Variant 8 = Brown bmw logo
Variant 9 = Merry Xmas
HU_NBT/SOUND_SIGNAL_SET bmw_i
Выключить омыватель фар
FEM_BODY/ 3080 WipeWashMaster/ WW_SCHEINWERFERREINIGUNG / nicht_aktiv
1) Можно увеличить количество импульсов полива фар до 3.
3080 WipeWashMaster/ WW_ANZAHL_SPIRITZIMPULSE_STA/ 3_Impulse or 2_Impulse
Amount of sprays per headlight wash
2) Количество срабатываний дворников между двумя поливами фар (по умолчанию стоит 10, можно сделать 5 или 1)
FEM_BODY/ 3080 WipeWashMaster/ WW_ANZAHL_WASCHBET_ZUR_SRA/ 01_ or_05_betaetigungen
Headlight washer interval (how many regular washes in between headlight washes)
3) Временной интервал между поливами фар (по умолчанию стоит 10 мин, можно 5 или 3 мин)
FEM_BODY/ 3080 WipeWashMaster/ WW_SRA_SPERRZEIT
Kommentar=Sperrzeit zwischen SRA Aktivierungen [min.]
Пищать при закрытии замков
HU 3000 Acoustical_lock_confirm aktiv
потом в "настройки" -> "дверь" -> поставить галочку на "Звуковое открытие/закрытие"
Таймеры подогрева (0, 15 мин, 24 ч, всегда) — как долго после выключения машина помнит последнее положение подогрева.
Сиденья
FEM | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FRONT | на свой вкус )
FEM | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FOND
Руль
FEM | 30140| NACHLAUFZEIT_LENKRADHEIZUNG
Эко-про при включении
ICM | 3000| IcmKod_B_InitEco = verbaut
IHKA | 3002 | MEMORY_OFF | AKTIV
Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер.
IHKA | 3002 | AC_NICHT_EIN_BEI_AUTO | AKTIV
NBT не ругалась на отсутствие второго необходимо через FDL-coding закодировать:
MICROPHONE_NUMBER > wert_1
Если приборная панель не расширенная, соответственно нет шины MOST, чтобы NBT синхронизировала часы с системой нужно закодировать:
HU_NBT > KOMBI_CIC > kombi_low
Чтобы на маленьком дисплее при пролистывании колесиком на руле отображались треки нужно закодировать:
HU_NBT > BASIS_KOMBI_MMI_LIST > aktiv
Если панель управления ГУ/климатом не сенсорная, то для отсутствия ошибок необходимо закодировать:
IHKA > 3000 > VARIANTE_AUDIOBEDIENTEIL > AUDIOBEDIENTEIL_ENTRY
Полоска громкости
NBT>3002>VOLUME_POPUP_DISPLAY>aktiv
Видео в движении (вручную меняем значение werte)
HU_*** | 3000 | SPEEDLOCK_X_KMH_MIN | werte = FF
HU_*** | 3000 | SPEEDLOCK_X_KMH_MAX | werte = FF
HU_CIC | 3000 | VIDEO_NUR_MIT_HANDBREMSE | not active или HU_NBT | 3000 | VIDEO_HANDBRAKE | not active
Кодеки
HU_NBT > 3000 > ENT_CODEC_VCD > aktiv
HU_NBT > 3000 > ENT_CODEC_XVID > aktiv
HU_NBT > 3003 > API_USB_VIDEO > both
HU_NBT > 3000 > ENT_MC_VIDEO_SUPPORT > aktiv
Вывести в меню iDrive пункт "Информация об автомобиле>Состояние автомобиля>Обслуживание — история ТО"
В ГУ 3000>SERVICE_HISTORY>aktiv
CIC.prg в tool32
нужная job'а — steuern_servicehistory_erase
Обнулил историю ТО.
Какие FSC-коды уже были загружены в NBT. Проверить можно через E-Sys: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status
Заказывать нужно следующие коды для Навигации:
— Navigation Code HB Retrofit/Repair (AppN 00A0);
— Navigation Enabler Code Retrofit/Repair (AppN 00DE);
— Map Europe 2013 (AppN 00A9).
Важный нюанс! Перед импортом полученных кодов необходимо в NBT прописать свой VIN. Я проделывал это посредством процедуры прошивки NBT на новый i-level в E-Sys (в теме «Кодирование F30» расписано как это сделать).
* — узнать VIN зашитый в NBT через E-Sys можно двумя способами:
первый: в SVT-tree на блоке HU_NBT нажать "Read Coding Data", после отработки справа от надписи HU_NBT появится его вин.
второй: Comfort Mode > FSC > Check FSC Status, в окне вывода после строки HU_NBT[DiagAddress=99] будет указан VIN.
Для тех кто хочет включить BMW Live, включаем ConnectedDrive (у меня были "Службы BMW", стало "ConnectedDrive")
HU_NBT ->3000 HMI->Funktionen->CONNECTED_DRIVE->aktiv
HU_NBT->3000 HMI->Funktionen->ONLINE_BROWSER_LIVE->aktiv
HU_NBT->3003 > ONLINE_BROWSER = nur_bmw_internet_aktiv (only bmw internet aktive)
HU_NBT->3003 > ONLINE_SERVICES = nicht_aktiv
HU_NBT->3003 > ONLINE_SERVICES_GLS = nicht_aktiv
HU_NBT->3003 > BT_DATA_SERVICE = Aktiv
HU_NBT->3003 > TELEFON_TELEMATIK_ONLINE, 50->Funktionen->DUN_PROFILE->aktiv
HU_NBT->3003 > TELEFON_TELEMATIK_ONLINE, 50->Funktionen->PAN_PROFILE->aktiv
I-step (current) кодируемой машины. Чтобы его узнать, идём в VCM Module => на вкладку VCM Master Tab => жмём Read в разделе I-Steps и смотрим на I-Step (current)
Обновление ПО медиаплеера и BT в NBT
Крайне полезно периодически проводить обновление ПО медиаплеера и bluetooth в NBT.
Последовательность действий:
— заходим на официальный сайт BMW;
— вводим семь знаков своего VIN (если NBT стоял в машине с завода);
или
— вводим семь знаков VIN машины на которой ранее стоял NBT*;
— скачиваем обновление на флешку (файл с расширением BIN);
— вставляем в USB-порт в подлокотнике;
— через меню iDrive запускаем обновление.
Go to Comfort Mode => TAL-Calculating
— Read and Save FA
— Activate FA
— Read and Save SVT Actual (SVT_ist)
— Create an SVT Target (SVT_soll)
Under KIS/SVT Target Calculation Strategy, select Complete Flash
Select I-Step (shipm.) to your original I-Level as read and shown in VCM I-Step (Shipment)
Select I-Step (target.) to the latest I-Level
Do a KIS/SVT Target Calculation and Save
— Do a TAL Calculation and Save
Go to Expert Mode => TAL-Processing
— Load TAL
— Load SVT Target (SVT_soll)
— Load or Read FA
— Make checkboxes at blFlash, swDeploy, cdDeploy, ibaDeploy
— Press Check software availability
— Press Start…
LED-туманки от 4
Все встало без переделок. Крепление один в один подходит. Штекер от лампы Н8 прямо втыкается в LED-туманку. По кодированию не все так просто. После выключения холодной и горячей проверки и включения параметра LED_aktiv туманка примерно через 30-40 сек на работающей машине начинает мигать как стробоскоп. Опытным путем включил параметр NSW_L_DUALSP_aktiv и все заработало нормально. По хорошему надо прописать в FA опцию LED-туманок и кодирнуть FEM. Только пока не выяснил какая правильная опция, S552A или S5A1A
S552A — адаптивная светодиодная фара (включая ПТФ)
S5A1A — светодиодные ПТФ
NSW_L_DUALSP_aktiv
NSW_L_KALTUEBERWACHUNG » nicht_aktiv
NSW_L_WARMUEBERWACHUNG » nicht_aktiv
NSW_L_KURZSCHLUSS » nicht_aktiv
NSW_L_IS_LED » aktiv
NSW_R_DUALSP_aktiv
NSW_R_KALTUEBERWACHUNG » nicht_aktiv
NSW_R_WARMUEBERWACHUNG » nicht_aktiv
NSW_R_KURZSCHLUSS » nicht_aktiv
NSW_R_IS_LED » aktiv
👉 Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉