Режиссер - Алексей Сидоров
Главные роли - Александр Петров, Винценц Кифер
Во времена величайших испытаний человечества, когда от каждого действия зависят жизни любимых, два заклятых врага начнут свое противостояние.
Оказавшись в плену, вчерашний курсант Ивушкин планирует дерзкий побег. Он собирает свой экипаж и на легендарной «тридцатьчетверке» бросает вызов немецким танковым асам во главе с Ягером. Ради своей любви и Родины он готов идти до конца. (офиц описание)
Когда император Николай 1 прочитал первую главу романа М. Лермонтова «Герой Нашего Времени», он надеялся, что героем его времени будет Максим Максимович - скромный защитник отечества, безвестный герой войны. И именно благодаря ему, а не какому-то Печорину будут повержены враги Отечества.
В фильме Т-34 истинным героем является мехвод в исполнении Федора Добронравова. Я никогда не знал об этом актере, даже не знал фамилии перед просмотром, но заметил его сходство с Виктором Добронравовым, который оказался отцом актера. Сходство потрясающее, причем, я уверен, роль писалась именно под Виктора, но из-за возраста он не подошел.
Именно мехвод управлял и чинил танк, не унывал, вытворял чудеса в боях с немцами, высказывал народные мудрости. Тащил на себе всю тяжесть войны. Роль же Александра Петрова состояла в том, чтобы красиво смотреть в кадр своим фирменным взглядом (одинаковым во всех фильмах). Петров одинаково смотрит на немцев впереди, на девушек с низкой социальной ответственностью в сериале "Полицейский с Рублевки". Еще Петров все время подгонял мехвода, более ничем полезным он не запомнился. Классические взаимоотношения в стиле Печорин - Максим Максимович...
Остальные персонажи, кроме немца-аса абсолютно непонятны и не запоминающиеся, и глубоко не раскрыты.
"Т-34" очень неплохой, динамичный фильм, с не проработанным сюжетом и излишками плохо нарисованной компьютерной графики. В некоторые моменты абсолютно непонятно, зачем использовалась графика, причем так неудачно нарисованная. Когда ее нет, картинка исключительно приятная, работа операторов выше всяких похвал. Некоторые сцены и использованием планов с квадрокоптера выглядят отлично и по голливудским меркам.
Все равно данный фильм не заменит в моей памяти эталонный сериал "Четыре танкиста и собака". Когда мне скажут Т-34 или танки, я все равно сразу вспомню польский сериал. Даже захотелось пересмотреть.
Я не понимаю, почему из года в год, уже как 15 лет со времен выхода Ночного Дозора слоу-мо считается крутым. Прошло 15 лет с выхода фильма, а до сих пор в каждом русском "блокбастере" много, очень много замедленного действия. В этом фильме слоу-мо применяется по поводу и без очень много раз. Каждое попадание практически идет в слоумошне. Где-то все время чихает создатель игры Макс Пейн. Именно в такие моменты и заметна плохость компьютерной графики. Я специально проверил, что режиссер даже не Бондарчук или Бекмамбетов.
Вся финальная битва происходит в чешском городе Локет, близ Карловых Вар (красивейшее место, рекомендую посетить). Город находится на скале с одним въездом/выездом через мост, удивительно, что именно его (правда с дорисовкой, которая особо и не требуется) выбрали как место битвы.
По этому мосту я гулял. Танк туда не то что не заедет, даже не подъедет. Но локация красивейшая.
Сцена, кто быстрее повернет башню и убьет соперника, выглядела очень напряженно и эффектно.
Самое удачное попадание в роль у немца Винценца Кифера. Он идеально сыграл немецкого танкового командира. Правда, если вдуматься, он никакой не ас, а бездарный командир, который выезжал исключительно за счет своего отличного внешнего вида. Как же он классно ходит. Когда он идет на камеру, кажется, что он просто царь в этом фильме. Уверенность, красота, стать…Говорят, зрительницам он полюбился особо. Хотя он играет роль нетипичного для военных фильмов немца. Абсолютно бездарного, но очень уверенного в себе. Вдобавок сценаристы наделили злодея стокгольмским синдром по отношению к герою Петрова, переходящим практически в откровенные сигналы к однополой любви.
Если мы говорим о сценарии, то в целом он нормальный и типичный для современных военных фильмов. Но как всегда, когда мы рассматриваем конкретные сцены или диалоги, сюжетные решения, заметны классические русские проблемы с написанием сценариев. Конечно же, как и во всех современных отечественных фильмах о войне присутствует любовная линия. Чтобы что? Зачем и Почему? Что движет такими людьми? Абсолютно не нужная, и ничего не дающая линия. Даже без обнаженки…
Отдельное спасибо создателям, что обошлись без стандартной политоты и пропаганды, что не позволило обсуждать данный фильм в контексте истории, реальности, или правильно ли показали какие-то события или нет. У меня вообще нет претензий к этой стороне фильма. Историчность обсуждать даже не хочется.
За исключением традиционных русских болезней очень неплохой фильм, оставляющий положительные впечатления.
Итого: 8/10 Хороший фильм про войну с лишней компьютерной графиков и кривым сюжетом. Явно не форсаж на танках как пишут журналисты.
Плюсы:
+ Отличная операторская работа.
+Динамично снятый фильм. Интересные сцены и экшн.
+ Отсутствие политики пропаганды.
Минусы:
- Излишняя плохо нарисованная графика
- Слоу-мо, больше слоу-мо
- Любовная линия
- Безликие второстепенные персонажи