Полевые цветы в вазе на подоконнике, распахнутые ставни, ветер треплет легкие занавески. Кажется, еще чуть-чуть - и они сорвутся, чтобы унестись вместе с ним куда-то вперед, к новому и неизвестному. Туда, где кончается детство. Ваза в обрамлении окна - как акварельный натюрморт, это задает фильму нужный тон. Мы знаем, что сейчас не будет грязи и негатива, что кино - о светлом и настоящем. А гениальная музыка Шварца делает эту сцену законченной, придавая ей щемящее чувство неизбежной преходящести и этих цветов, и ветра, и времени. "Сто дней после детства" стоит как бы в стороне от других детских фильмов. Здесь мы не увидим приключений, как в "Электронике" или "Гостье из будущего". Также, хотя события и происходят в пионерском лагере, именно классики таких лагерей - чтоб галстуки и речевки, отрядное знамя, походы и веселье - мы не увидим. Здесь все решено акварельно и полутонами, здесь каждая сцена заставляет о чем-то задуматься, здесь все неспеша и камерно. Под прекраснейшую му