Начало
Первое, в чем нуждается любое коммерческое начинание – это финансовые вливания. По факту далеко не все обладают достаточными суммами, и потому приходится привлекать средства со стороны. Именно потому приглашают партнеров. Эти люди оказывают содействие на стадии регистрации бизнеса и его организации, а впоследствии становятся совладельцами и, соответственно, получают право на часть основных средств и прибыли.
На стороне компаньонов ищут редко, обычно к этому прибегают, если есть нужда в определенном специалисте, обладающем знаниями и опытом работы. Чаще в данной роли выступают проверенные друзья, родственники.
Достоинства
Основным плюсом совместного ведения бизнеса считают увеличение финансовых возможностей новооткрытого предприятия. Дополнительные средства позволяют сразу приступить к масштабным сделкам, что существенно ускоряет выход на самоокупаемость.
При этом компаньон принимает на себя часть управленческих обязанностей, а это, в свою очередь, снижает нагрузку, которую пришлось бы в противном случае нести единоличному собственнику. Совершенно очевидно, что работать одному, особенно если речь идет о первом начинании, трудно, ведь в процессе возникает немало проблем, решать которые приходится максимально оперативно. Партнер здесь очень полезен – он, с одной стороны, обладает нужными полномочиями, а с другой – столь же заинтересован в результате.
Еще одним преимуществом становится наличие у компаньона необходимого опыта и навыков, а также интересных идей.
При этом в нашей стране, как и во многих других, большое значение имеют личные связи с чиновниками и прочими предпринимателями. Если ваш партнер ими обладает, то путь к богатству окажется менее ухабистым.
Недостатки
Основная проблема в том, что на первых порах вся извлекаемая прибыль направляется на поддержку бизнеса. Как долго описанная ситуация сохранится, сказать невозможно, и именно в этот период многим начинает казаться, что дело совершенно не оправдывает ожиданий, а компаньон трудится спустя рукава, жалеет денег и тратит слишком мало времени на продвижение бизнеса. Как показывает практика, на этом этапе зачастую партнерство и разваливается.
Читайте также: Подробный бизнес-план производства бумажных пакетов
Как выбрать партнера
Главное, на что обращают внимание при поисках компаньона – это близость отношений. Между тем это не всегда оказывается верным. Подбор партнера среди родственников и друзей чреват массой неприятностей. Люди очень часто меняются, когда дело заходит о реальных деньгах. Казавшиеся крепкими связи со школьным товарищем, разваливаются при первых же попытках разделить прибыль. Родственники обычно искренне верят, что к ним следует относиться по-особому, и даже малейшая критика в их адрес воспринимается как предательство, что приводит к расторжению партнерства и внутрисемейным ссорам.
Таким образом, компаньона стоит выбирать по следующим критериям:
• наличие средств;
• опыт в бизнесе;
• специальные знания;
• связи.
Как делить предприятие
Размер долей необходимо определить еще на организационном этапе. Тогда же производится разграничение обязанностей и согласовывается разделение прибыли. Достигнутые договоренности рекомендуется зафиксировать документально, чтобы впоследствии не возникало никаких разногласий.
Самый простой вариант – разделение основных средств и доходов на две равные половины, но при этом стоит сразу договориться, кто будет считаться старшим партнером, так как потенциально наличие равных полномочий может завести бизнес в тупик, при отсутствии обоюдной поддержки той или иной идеи.
Капиталы
Без стартового капитала построить реально доходный бизнес невозможно. По этой причине партнеры обязаны изначально разобраться, сколько точно денег каждый из них готов внести.
В противном случае может получиться так, что один из компаньонов потратит больше, а доходы все равно будут делиться пополам, что несправедливо.
Организационные моменты
Перед тем как приступить к созданию своего бизнеса, рекомендуется подробно обсудить с партнером основную идею и пути ее реализации. Лучше сразу убедиться, что ваши воззрения на будущее полностью совпадают.
При наличии разногласий даже по второстепенным вопросам серьезно повышается риск возникновения конфликта в отдаленной (или не очень) перспективе.
Непременно проясните все моменты до начала деятельности и постарайтесь ликвидировать недопонимание.
Какую форму бизнеса выбрать
На сегодняшний день самые популярные форматы ведения хозяйственной деятельности – это индивидуальное предпринимательство или же ООО. Первый вариант подкупает простотой оформления, либеральным налогообложением и упрощенной системой бухгалтерского учета. Один партнер в данном случае имеет статус неофициального, то есть максимум, что ему удастся получить – долговую расписку, подтверждающую факт вложения средств. Это не слишком удобно, ведь деловые отношения базируются фактически на честном слове. Также официальный собственник дела получает и другое преимущество – его полномочия позволяют принимать стратегические решения игнорируя мнение компаньона.
В ООО все более прозрачно. Общество регистрируется на всех учредителей, а нюансы взаимоотношений фиксируются в Уставе. Данная форма полностью защищает обоих совладельцев, ведь их права и обязанности четко определены. Доходы делятся в зависимости от размера долей, что предохраняет от всяческих манипуляций.
Недостаток ООО состоит в необходимости ведения полноценного бухучета, и определенных трудностях, возникающих на этапе организации дела и его регистрации.