Новая система тахографического контроля, позволяющая удаленно отслеживать режим труда и отдыха водителя, а заодно скоростной режим, будет создана уже в этом году.
В феврале правительство поручило Минтрансу и Росавтотрансу до конца 2024г запустить автоматизированную информационную систему (АИС) тахографического контроля. Чиновники не стали откладывать поручение в долгий ящик и активно принялись за внедрение системы, прототип которой уже проходит тестирование.
Для получения информации с тахографа сегодня, необходимо запрашивать ее у транспортной компании которой принадлежит грузовик или распечатывать непосредственно при проверке. При новой системе отпадет надобность в фотовидеофиксации, прибор самостоятельно будет отправлять сигнал о нарушении, будь то превышение скоростного режима или управление транспортным средством дольше положенного нормативами времени.
Целью запуска системы АИС является снижение количества ДТП с участием грузовиков и автобусов путем ужесточения контроля за усталостью водителей, а так же оптимизация надзорных органов путем сокращения инспекторов на дорогах.
Внедрение системы и эффективная ее работа потребует оснастки всего коммерческого транспорта цифровыми тахографами. Препятствием на пути всеобщего охвата рынка транспорта тахографическим контролем может стать дорогая стоимость оборудования. Но как показывает практика, если правительство вводит подобный контроль, то рано или поздно, всем перевозчикам придется стать участниками системы, так было и с цифровой маркировкой товаров, и с онлайн-кассами.
Самые смелые специалисты в области транспорта предрекают скорую полную автоматизацию грузовиков. В Европе тестируются грузовые беспилотники которым нет необходимости соблюдать режим труда и отдыха, они не превышают скорость, все вроде бы отлично, только в этом случае исчезнет профессия водителя...