Журналист Елена Черных о поручении ВРИО губернатора Дениса Паслера разобраться с общественным транспортом в Оренбурге (http://oren1.ru/paper/news/neproduktivno-denis-pasler-poruchil-glav.html):
«Автобус воздух портит
Прекрасно, что наш молодой и привлекательный врио губернатора Денис Паслер так категорично обратил внимание на проблему. Его реакция — прям глоток свежего воздуха в тухлом болотце под названием «Попытка захвата рынка пассажирских перевозок в Оренбурге». Город влез в чудовищные долги по кредиту на покупку автобусов, а они стоят себе тихо во дворах МУПа и не отсвечивают.
Денис Владимирович в Инстаграм пишет: «Поручил главе Оренбурга разобраться с общественным транспортом. Необходимо принять кадровые решения и меры по эффективному управлению муниципальным предприятием. Я могу понять, когда не хватает ресурсов для нормальной работы — финансов, техники, персонала. Но когда закупленные автобусы городского предприятия простаивают — это крайне неэффективный менеджмент. Городу с такой численностью населения нужен современный общественный транспорт. Это необходимое условие комфортной городской среды».
И ведь прав Паслер. Менеджмент там не просто не эффективный, а преступный. Там по-хорошему-то следственные органы должны поработать. История с фееричным увольнением депутата Горсовета Артема Сафиуллина грянула накануне ареста Евгения Сергеевича Арапова. И поднявшаяся волна скандала как-то схлынула. Не до них было. Мэр, сидящий под арестом, широкой общественности гораздо интереснее, чем автобусы.
Город возложил свои надежды на нового городского главу Дмитрия Кулагина, как звезды на погоны. Дмитрий Владимирович резких движений делать не стал, но кое-что предпринял. Обновил состав транспортной комиссии, уволил «начальника транспортного цеха» Анисимова. Но дальше этих мер пока не пошел. И проблема не решилась. Прошло 100 дней с тех пор, как Кулагин стал мэром, и запашок от болотца потянул снова.
На днях в Оренбург Онлайн появилась картинка. Увидела я ее и вздрогнула. Со дна моей души поднялся ил неприятных воспоминаний. Кто-то активно пытается внушить горожанам, что они очень хотят ездить на больших автобусах. Например, на «Аутосанах». Вместительных и низкопольных. Человек — существо ассоциативно мыслящее и чувствующее.
Был в моей кочевой жизни крайне тяжкий период. После рождения сына пришлось мне целый год прожить на проезде Автоматики. Единственная жилая девятиэтажка вечно тонула в токсичной пыли и выхлопных газах. Вид из окна был депрессивным донельзя. Сверху вниз я каждый день смотрела во двор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Вдоль серого бетонного забора там стояла длинная очередь из ржавеющих «Аутосанов». Тогда я их насчитала 60 штук. Парочка «живых» аутосанов периодически выползала за ворота на маршруты. Остальные мокли под дождем, ржавели под снегом. Возможно, они и сейчас там стоят. Памятник эпохи мэра Донковцева. Закупили их в конце 90-х годов. Целых 260 штук. По городу они ползали недолго. Во-первых, купили их в кредит. Во-вторых, с выплатой кредита возникла большая засада. В-третьих, они стали постоянно ломаться, а запчастей на них не было и купить было не на что. И да, там была какая-то жуткая афера. Ходили слухи, что предприниматель, который сделку инициировал, отбыл на постоянное место жительства на Кипр. Богатый человек.
Придя в мэрское кресло, Юрий Мищеряков давал комментарии телеканалам и заявил, что в арбитражном суде Екатеринбурга, где рассматриваются претензии кредиторов по закупкам прежней горадминистрацией Оренбурга автобусов «Аутосан», выплыло платежное поручение на 180 миллионов рублей, подписанное тогдашним руководителем горфинуправления Пеньшиной. Как показала экспертиза, оно оказалось фальшивым. Дело передано в областную прокуратуру. Юрий Мищеряков заявил, что нынешняя администрация не может найти многие документы, подтверждающие получение кредитов, возможно, деньги были прежней администрацией просто выведены из бюджета.
История с покупкой автобусов 2018 года очень похожа на ту старую времен Донковцева. И даже знающий тему депутат Горсовета Александр Поляков это подтвердил: «Я так понимаю, что они разговаривали где-то, что часть средств будет частного инвестора, а остальная — государственная, в виде каких-то гарантий, обязательств, как это сделал Донковцев с «Аутосанами». Он же не вытащил деньги из бюджета, а взял гарантии в банке, и потом город Оренбург 15 лет рассчитывался. Поэтому здесь та же самая модель, я думаю».
Очень хочется верить в то, что Дениса Владимировича Паслера не смутит сложность ситуации. Для города Оренбурга это очень напряженная социальная тема. Автобусы были закуплены МКП «ОПП» для того, чтобы отжать рынок у частных перевозчиков, что противоречит рекомендациям федерального центра. Как бы не подпортили реформаторы отрасли атмосферу накануне губернаторских выборов».
Рубрикатор: #невсеравно_орен1
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2300789073467788&id=100006101525312
Редактор: Юлия Лесникова
Орен1 - Важные новости Оренбурга
Поставьте лайк и подпишитесь на канал!