В рамках круглого стола «Финансирование судебных процессов в России», организованного PLATFORMA и "Деловой Россией", особый интерес вызвало выступление адвоката, управляющего партнера "Бородин и партнеры" Сергея Бородина.
Хотя Сергей Бородин уверен, что инвестор – лучший контролер качества юридических услуг, а развитие судебного инвестирования приведёт к доступному и качественному правосудию, он считает важным учитывать при обсуждении темы различия между двумя институтами.
Сергей Бородин подробно остановился на различиях между финансированием судебных споров и гонораром успеха. По его мнению,при судебном инвестировании возвратность вложений инвестора зависит от размера присужденной суммы и платежеспособности проигравшей стороны.
В случае с гонораром успеха его его выплата производится из средств истца (заявителя)принадлежит судебному представителю, принадлежит судебному представителю (адвокату) и составляет долю от присужденного. "Мы на практике убедились, что инвестор – противник гонорара успеха для адвоката", – дополнил он.
По мнению Сергея Бородина, адвокат не может быть инвестором, так как в любой момент истец может отстранить его от дела. Инвестор же, который вкладывает деньги, обычно более защищен: он может вложить в договоре финансирования прописать, что при недобросовестности клиента и выявлении недостоверных сведений он имеет возможность возместить убытки. У адвоката такой возможности нет.
Он также отметил, что в первую очередь инвесторам интересны крупные споры. Однако и споры с невысокой стоимостью могут быть интересны, если ответчиками являются платежеспособные сети (медицинские клиники, страховые компании, крупные производители. “ Я жду момента, когда размер возмещения вреда, причиненного здоровья, будет сопоставим с оборотами сетей и речь будет идти не о сотнях тысяч рублей, а о миллионах”, - объяснил Сергей Бородин.
Сергей Бородин также отметил особое положение договоре финансирования судебных расходов в России. Инвестирование в судебные разбирательства - это не договор финансирования под уступку права требования (факторинг), не сбор средств в пользу стороны по делу (краудфандинг), не договор займа с особыми условиями и не договор возмездного оказания услуги.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»