НАЧАЛО
Был чудесный октябрьский день. Слегка грело осеннее солнышко, под ногами шуршала разноцветная листва. Со своим знакомым (назову его Буддистом - в то время, в конце 70-х, он с головой ушел в учение Будды), мы шли устраивать меня на работу в морг. Мысль в голове у меня на то время была одна: "У меня болеет дочь... У меня болеет дочь...". Малышка плавно переходила из одной пневмонии в другую. Дважды было прямое переливание крови, трижды стационарное лечение в детских больницах. Я вынуждена была уйти из редакции областной газеты, где я работала машинисткой и даже начала писать небольшие очерки в качестве внештатного корреспондента. Я еще пыталась задержаться в университете, где я училась на филфаке. Из квартиры было продано все, что можно продать - девочка слабела, врачи настоятельно рекомендовали фрукты, белки и углеводы. С мужем расстались из-за его пьянства и измен.
На новом месте мне были обещаны: помощь в лечении, неплохая зарплата, возможность сидеть на больничном сколько потребуется. Думала, что как временный вариант это подходит. Знала бы, что в судебно-медицинской экспертизе я отработаю почти 40 лет.
Навсегда запомнила свое первое вскрытие. Моя обязанность - сидеть за печаткой машинкой возле секционного стола и печатать то, что диктует судебно-медицинский эксперт. Вскрывали труп бабушки, пострадавшей при ДТП. Сначала шло описание сетки "авоськи" с растерзанной булкой хлеба, уцелевшей бутылкой молока, затем ее старенькой одежды, испачканной серым грунтом и кровью. И навязчивый запах формалина и крови. Выпросила два кусочка ватки, брызнула духами, которые были с собой, засунула в ноздри и так просидела все вскрытие.
Если кто-то думает, что я собираюсь рассказывать страшные истории из морга, но вынуждена разочаровать. Мне предстояло много борьбы, компромиссов, ошибок. Это сейчас понимаю, на сколько не скучной была моя жизнь.