В один из самых жарких дней июля, нашу бригаду послали в поселок, располагающийся за несколько десятков километров от города. Бригаду возглавляла молодая, но опытная фельдшер. Про меня можно было бы и не упоминать в этом кратком рассказе. Я тогда проработал всего около 2 месяцев на скорой и в обще плохо понимал, что происходит. Конечно сейчас, в условиях такой нагрузки, я бы не смог позволить себе такой роскоши, а именно : ходить и глазеть с широко открытыми глазами на происходящее на вызовах, время от времени впадая в ступор. И все же, возвращаясь к тому времени, много лет назад, в тех условиях я казался себе не обстрелянным птенцом. И вот после ужина в один прекрасный июльский вечер, спустя около 20 - 30 минут уже стояли на пороге деревянного дома. Не помню какой был тогда повод к вызову. Но на адресе нас встретил мужчина средних лет с прокуренным голосом. Он закашлялся и хрипло пригласил нас внутрь. Фельдшер осматривала пациента пока я заполнял бумаги. От госпитализации пациент отказался, и дав некоторые рекомендации, мы спешили откланяться. В этот момент в двери на всех порах залетел наш доблестный водила.
- Там девочку с мальчиком сбили - просипел он задыхаясь.
Мы пулей вылетели из дверей и устремились к карете. Все это произошло на довольно оживленном перекрестке, и напрочь забыв о собственной безопасности мы бежали со всех ног, ныряя в пространство между машин. Неподалеку от скорой на обочине валялись два искореженных велосипеда, а чуть подальше стоял светлый хетчбэк с разбитой лобовухой. У заднего бампера лежала девушка, на вид лет двадцати. А с переднего конца автомобиля, прислонившись к дереву сидел юноша, он потупившись смотрел в асфальт, что то невнятно бормоча. Кто был за рулем авто я так и не разглядел, было не до того. В следующие секунды мы на носилках затащили девчонку в карету. Тонометр показал 60/20. А ведь прошло не больше 5 - 7 минут.
- колоссальная кровопотеря - подумал я.
Фельдшер выкрикивала мне команды, которые я машинально выполнял. На столько сильно я был поражен происходящим. Сделав доступы в обе руки мы начали вливать растворы. Девушка находилась в сопоре. Я вышел из машины что бы осмотреть парня. Возле дверей меня перехватила какая то бабка:
- велосипед то куда? - визгливо спросила она , тыкая в меня развороченным колесом горника
Я пожал плечами и подошел к парню. Он обернулся ко мне
-Лили. Лили... как она? - прошептал он кровавыми губами
-все нормально - отмахнулся я - идти можешь?
он кивнул
Полусогнувшись и придерживая левый бок, с моей поддержкой дохромал до скорой.
Я усадил его на боковое сидение, замерил давление, нацепил пульсоксиметр и осмотрел голову. Множественные ссадины головы кровоточили и мешали разглядеть череп основательно. Нос был сломан в нескольких местах. Сатурация показывала 70%
- пневмоторакс - мелькнуло в голове
Внизу грудной клетки справа аускультативно я выслушал симптом немого легкого, что убедило меня в правильности моей догадки.
Девушка на носилках начала приходить в себя. Фельдшер, не теряя момента быстро опросила ее и водрузила еще банку раствора. Давление поднялось до 120/60
В этот момент распахнулась боковая дверь скорой, бабка с колесом просунула башку в щель и проскрипела:
- велосипеды куда?
- отвали! - отрезал я и захлопнул дверь у самого, ее, носа
В этот момент я услышал звук приближающейся сирены и с облегчением выдохнул. Прибыла реанимация. Мы быстро перегрузили им девушку, а сами с парнем помчались в ближаюшую травму. В тот вечер мы вернулись на станцию, когда уже смеркалось. весь пол и стены были в брызгах крови, а мой белоснежный халат покрылся багровыми пятнами. По прибытии на станцию я еще полчаса драил стены и пол машины. И когда я с этим покончил на меня навалилась такая страшная усталость, которую я никогда не испытывал. Усталость потрясения, которое мне пришлось пережить в тот вечер. Я медленно опустился на подножку скорой и закурил. И тут в мою голову проникла мысль, которая даже не приходила мне в голову ранее. Я сопоставил тяжесть состояния девочки и время за которое мы к ней подоспели. По счастливой случайности или по стечению обстоятельств в тот вечер этой девушке повезло. И это не пафос, а реалии современной жизни. Ей повезло, что рядом оказалась машина с тремя банками растворов и руки фельдшера, которые вырвали ее из лап смертельной опасности.