Европарламент одобрил нововведения для интернета в законе об авторских правах. У стран ЕС есть 2 года на внедрение обновлений — вводят налог на ссылки и фильтрацию загружаемых на сайты файлов.
Новый закон более двух лет являлся предметом ожесточенного лоббирования со стороны технологических гигантов, правообладателей и активистов цифровых прав. И наконец «тёмный день свободы интернета», по словам члена Европарламента от Немецкой пиратской партии Юлия Реды, настал.
Вице-президент Европейской комиссии и ключевой сторонник закона Андрус Ансип, наоборот, полон оптимизма и считает, что этот шаг объединит цифровой рынок Европы и защитит онлайн-творчество и создателей.
Статья 11 позволяет издателям взимать плату, например, с таких платформ, как Google Новости, за показ новостных сниппетов в поиске, а статья 13 (переименованная в статью 17 в последнем проекте) требует от платформ, вроде YouTube или Facebook, чтобы они не давали пользователям загружать контент, защищённый авторским правом.
Прямо статья 13 не указывает ни на какие фильтры, но критики считают, что для выполнения её норм просто необходимо сканировать весь контент, загружаемый пользователями, чтобы определить — есть ли среди него запрещённый. Так же прозвучали опасения, что с учётом стоимости технического внедрения этих норм, закон может ещё сильнее укрепить господство американских интернет-гигантов в онлайн-пространстве. На введение же норм статьи 11 Google заявил, что если новостные издания решат взимать плату за показ сниппетов в поиске, то придётся или резко сократить показ их содержимого, или совсем закрыть Google Новости.
За последние несколько недель более ста тысяч человек, а также такие сайты как Reddit, PornHub и Wikipedia, протестовали против нового законодательства. Более пяти миллионов подписали петицию, призывающую удалить статью 13. Они опасаются, что введение новых норм закона об авторских правах приведёт к правовой неопределённости и нанесёт ущерб творческой и цифровой экономике Европы.
Ситуация неоднозначная. Хотели как лучше - получилось как всегда... На самом деле хорошая идея - она давно витала в воздухе: платить тем кто создает контент (делится с ними прибылью, получаемой от рекламодателей), ведь соцсети зарабатывают на творчестве своих пользователей. Но есть много но. У нас была хорошая статья размышление на эту тему: Как нужно переделать интернет (мнение эксперта Джарона Ланье).