Найти тему
Зерно

В экстремальной ситуации управление передается водителю

На счету автопилотов уже есть несколько ДТП

С участием пешеходов и самих водителей, любителей расслабиться и уснуть за рулем.

Никто не предполагал, что человек получив доступ в этот мир, просто пренебрежет элементарными правилами безопасности.

Не спорю за этим есть будущее. Просто мы же не виноваты, что именно в наш век, происходит начало автопилотных компаний. Путь которых без ошибок не бывает.

С другой стороны, не для того ли, например, Тесла, что бы упростить процедуру вождения водителя. Но видимо, что бы водитель до конца следил за дорогой.

https://www.tesla.com/autopilot
https://www.tesla.com/autopilot

Хотя есть же автопилоты без водителей в других странах.

Потому, что в экстремальной ситуации управление передается водителю на это рассчитывают разработчики. Но на это совсем не рассчитывают некоторые водители.

Тогда получается, что при ДТП определить придется не только поведение водителя на дороге, но и исправность автопилота на пригодность к безопасной езде. Кто виноват водитель, вмешавшийся в управление или автопилот?

В РФ в ПДД режима автопилота не найдено. Нам бы просто разобраться еще с обычными транспортными средствами. Там столько спорных ситуаций.

А по автопилоту мнения моих коллег тоже расходятся: можно ли пьяным ехать на Тесла в режиме автопилот? Если сидишь не на водительском и вообще не при делах. Управления то нет фактически.

Как только водители не пытаются обмануть автопилот.

Или в довесок к автопилоту стоит еще и памятку водителям отдавать. Действие, которой имеет законную силу.

Ну, то есть, водитель, на кого оформлен источник повышенной опасности обязан находится во время движения за рулем транспортного средства, а не на заднем сидении или не в багажнике. Если есть оговорка о том, что "в экстремальной ситуации управление передается водителю". Если такой оговорки нет и автопилот готов к разным ситуациям, тогда должны действовать другие правила, позволяющие водителю менять место дислокации. Покупаем килограмм апельсин.

https://www.tesla.com/autopilot
https://www.tesla.com/autopilot

Рано или поздно придется регламентировать и эту сферу, с помощью поправок или отдельными актами. Иначе так и будут продолжаться эксперименты водителей откинуться куда подальше.

А пока как обычно сначала прецедент потом закон. Только вот ничего, если это просто наезд на столб или еще куда - хуже когда это ДТП с летальным исходом.

Фото с сайта https://www.tesla.com/autopilot

Берегите здоровье!