Найти в Дзене
ИПЕМ

Время в пути - ключевой фактор для жителей Москвы и области

Источник: www.novo-peredelkino.ru
Источник: www.novo-peredelkino.ru

При выборе вида транспорта для поездок между городом и областью жители Московской агломерации в первую очередь руководствуются критериями времени в пути, удобства расписания и комфорта транспортных средств. По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), подобные предпочтения во многом обусловлены фактической продолжительностью поездок: в среднем жители Москвы и Московской области на них тратят 1 час 10 минут.

Такой вывод представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на X конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор» в рамках презентации предварительных результатов опроса жителей Московской агломерации о предпочтениях в пригородных перевозках.

В течение марта в онлайн-опросе ИПЕМ приняли участие 3 400 респондентов, из которых 2156 завершили анкетирование. Информация об анкете была направлена в более чем 450 СМИ, а также опубликована в более чем 300 сообществах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и каналах Telegram. От жителей Москвы и Московской области было получено 775 анкет (35,9% от общего количества), что позволяет считать выборку репрезентативной для оценки ситуации в Московской агломерации в целом.

Предварительный анализ показал, что чаще всего при поездках между городом и областью респонденты из Московской агломерации пользуются железнодорожным транспортом: 42% ответивших указали, что пользуются электричками не реже нескольких раз в неделю. Также наиболее востребованными видами транспорта, которыми участники опроса ИПЕМ пользуются на постоянной основе, являются автобусное сообщение (29%), личный автотранспорт (18%) и маршрутное такси (17%). Регулярное пользование сервисом каршеринга при маятниковой миграции отметили только 2% респондентов. Основными целями поездок опрошенных Институтом жителей Московской агломерации являются работа (52%), встречи с родственниками и друзьями (49%), развлечения, отдых, хобби и спорт (49%).

Выше всего по качеству респонденты в Московской агломерации оценили личный автотранспорт, трамвай/троллейбус и такси (средний балл – 3,5 из 5), ниже всего – маршрутное такси (2,4 балла). Пригородный железнодорожный транспорт и автобусное сообщение оцениваются практически на одном уровне – 3,1 и 3,0 соответственно.

В рамках опроса ИПЕМ предлагал респондентам указать основные критерии, которые влияют на выбор в пользу того или иного транспорта. Всего было предложено 11 критериев, а также была возможность указать свой вариант (не были учтены при подготовке отчета о предварительных результатах опроса). Опрос Института показал, что, при выборе вида транспорта опрошенные жители Московской агломерации в первую очередь учитывают фактор времени в пути (указали 78% респондентов). Среднее время поездки между Москвой и Московской областью, как показали предварительные результаты анализа, составляет 1 час 10 минут, при этом 25% респондентов тратят на поездку в один конец более 1,5 часов.

-2

Другими важнейшими критериями при выборе вида транспорта для респондентов стали удобство расписания (отметили 60% прошедших опрос) и комфорт транспортного средства (57%). Критерий стоимости проезда по степени важности занял 5-е место (48%), а погодные условия – 9-е (13%).

Отдельный вопрос анкеты касался перспектив спроса на поездки по Московским центральным диаметрам (МЦД), которые должны быть запущены в эксплуатацию в конце 2019 года. Более трети (39%) респондентов из Московской агломерации указали, что ездят по направлениям Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, где планируется ввод первых маршрутов МЦД. Из них 68% указали, что будут пользоваться МЦД.

-3
«Предварительные итоги нашего опроса для Московской агломерации показывают, что органам власти, перевозчикам и производителям транспортных средств необходимо делать акцент на проектах, направленных на снижение временных издержек населения в пригородных перевозках, адаптации расписания под фактический спрос и повышении комфортабельности транспорта, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Обеспечение сокращения времени на поездку между городом и областью позволит эффективнее реализовывать потенциал проводимой в агломерации масштабной модернизации транспорта и повысить уровень жизни».

Дополнительно:

Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!

Также по теме: