Найти в Дзене
самолеты и не только

Ил-112В. Гордость или самообман?

30 марта этого года на испытательном полигоне ВАСО в Придаче (г. Воронеж), совершен первый полёт нового Российского транспортного самолёта Ил-112в. Конечно, это событие вносит положительные эммоции для населения страны, ведь всё таки многие ещё помнят, что Россия, была и возможно останется Великой авиационной державой, но так ли всё "радужно"?

Ил-112в
Ил-112в

По конструкции самолёт напоминает модели лайнеров КБ Антонова, ведь в основном только это КБ выпускало лайнеры с высоко расположенным крылом и двигателями установленными на нём, либо на пилонах, либо в виде влитой единой конструкции как у Ил-112в. Почему самолёт получил индекс Ил, ведь даже по информации многих СМИ, да и самого завода изготовителя, Ил-112в предназначен для замены выработавших свой ресурс (в эксплуатации находятся единицы) Ан-24 и Ан-26, что наводит на мысль, что и этот самолёт выполнен на базе самолётов КБ Антонова.

Ан-24
Ан-24

Возможно ситуация обстоит следующим образом: Ещё в декабре 2015 Воронежский авиационный завод (ВАСО - Воронежское акционерное самолётостроительное общество), объявило о модернизации своих цехов для производства Ил-112в. Конечно это предприятие обладает солидной территорией, но это не Boeing в Эвертон, и мощности ВАСО ограничены, а если запускается линейка новой модели самолётов, то непременно, что то старое нужно свернуть, и что же это может быть? Ответ на этот вопрос очевиден, работы по производству средне магистрального пассажирского самолёта Ан-148, в ближайшее время будут прекращены, так как ВАСО полностью выполнил заказ Министерства Обороны, СЛО и ФСБ, размещённый на 20 самолётов, в 2015 году. Гражданские операторы России отказались от эксплуатации этой модели, возможно по причине отсутствия запасных частей к лайнеру, в частности к ограничению поставки двигателей Д-436. производившихся на Украине.

Внешний вид Ил-112в непременно напоминает самолёты Антонова, и возможно часть наработок использована с Ан-148, а почему не Ан, всё очень просто, что бы не дразнить Украину, и не напрягать и так напряженное состояние между двумя странами.

Ан-148 в аэропорту "Пулково" а/к "Россия" 2011 год
Ан-148 в аэропорту "Пулково" а/к "Россия" 2011 год

В качестве силовой установки на Ил-112в используется Российский двигатель ТВ7-117СТ, разработка которого началась ещё в 80 -х годах ХХ века в СССР. Сборочное работы и производство этой силовой установки осуществляется на АО НПЦ "Салют" в Москве, и является полностью отечественным без наличия импортных комплектующих. А, что касается Ан-148, то для него так не смогли создать отечественный двигатель способный заменить Д-436, а может не захотели!

Вот такое интересное рождение новой модели самолёта, которая по всей видимости "убила" вполне конкурентоспособный отечественный лайнер. А замена для Ан -148, это те же Французские ATR и Бразильские Embraer.

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Ан-148. "Прерванный взлёт"!
Самолёты из Воронежа. Какие лайнеры поставил на крыло Воронежский авиазавод?
Авиадвигатель Д-436. Эх, если бы не Украина!
Авиадвигатель ТВ7-117СТ. Вот и пригодился!
Почему Россия не выпускает свои самолёты?
Ан-148 и SSJ100, кто выживет?