Найти тему
АВТОСТАТ

Раньше мы покупали «японцев», а теперь? Как изменились вкусы россиян в выборе машин

Сравнив показатели прошлого года с результатами десятилетней давности, можно отметить, что российский авторынок сильно сократился. Сильно – это на 40%, с учётом что в прошлом году жители нашей страны приобрели 1,67 млн автомобилей, а в 2008 – 2,74 млн. Речь идет о покупке новых автомобилей.

Время не стоит на месте – меняются вкусы, цены, мода – и всё это влияет на структуру авторынка. Если в далёком 2008 россияне чаще покупали японские машины, чем отечественные, то сегодня всё немножко по-другому. Попробуем разобраться, как изменились предпочтения россиян за последние 10 лет.

Как мы уже выяснили, самые популярные автомобили 10 лет назад относились к японским брендам. Таким был каждый четвёртый купленный в России автомобиль, когда как в 2018 году к «японцам» относится каждый пятый.

На фото японский Lexus UX 200. Сегодня его цена на рынке начинается от 2 316 000 рублей
На фото японский Lexus UX 200. Сегодня его цена на рынке начинается от 2 316 000 рублей

Лидерство же в прошлом году захватили «европейцы» с долей 26,7%. За 10 лет они показали рост почти на 9% - в 2008 она занимали лишь 17,8% всех продаж.

Очень ждём пополнения европейских марок на российском рынке в виде Opel! На фото Opel Mokka из Германии - на российском рынке его нет... Пока нет!
Очень ждём пополнения европейских марок на российском рынке в виде Opel! На фото Opel Mokka из Германии - на российском рынке его нет... Пока нет!

Ещё больший рост продемонстрировали представители корейских брендов, продажи которых за последнее десятилетие выросли с 14,1% до 24,3%.

Небольшой рост также демонстрируют и «китайцы» - с 1,8% до 2,1%.

На фото новый кроссовер от китайского производителя Lifan MYWAY . Ценник на российском рынке на него начинается от 899 900 рублей
На фото новый кроссовер от китайского производителя Lifan MYWAY . Ценник на российском рынке на него начинается от 899 900 рублей

А вот реализация отечественных машин хоть и не значительно, но упала. Они пропустили вперёд себя «европейцев» и «корейцев» - если в 2008 году по объёму продаж они занимали второе место с долей в 24,4%, то сейчас их показатель равен 22,1% (3 место в рейтинге).

На фото - LADA Vesta, лидер российского рынка в марте нынешнего года. Стоимость седана LADA Vesta  в России начинается от 594 900 рублей
На фото - LADA Vesta, лидер российского рынка в марте нынешнего года. Стоимость седана LADA Vesta в России начинается от 594 900 рублей

Однако есть в структуре рынка те, кто показал падение сильнее – это «американцы», доля которых за 10 лет снизилась с 16% до 4,4%.

С уходом Ford на российских дорогах всё меньше будут разъезжать автомобили американского происхождения. На фото - Ford Focusв кузове седан. Сейчас его цена на рынке снижена на 175 тыс. рублей - компания объявила о начале глобальной распродажи
С уходом Ford на российских дорогах всё меньше будут разъезжать автомобили американского происхождения. На фото - Ford Focusв кузове седан. Сейчас его цена на рынке снижена на 175 тыс. рублей - компания объявила о начале глобальной распродажи

Доля брендов из других стран составляет менее 1%, подробнее можно рассмотреть в нашей специальной инфографике:

-6

Почему предпочтения россиян так изменились? На это влияют различные факторы. Не только колебания курса валют и стоимость барреля нефти. Были приняты различные законы, которые способствовали переходу от импорта новых автомобилей к производству внутри страны. Программы господдержки рынка тоже влияли на выбор автомобиля покупателем. Но и производители не стоят на месте – те из них, кто боролся за российский рынок целенаправленно и по всем направлениям, наращивают свою долю.

Как думаете, что изменится в российском авторынке ещё через 10 лет? 😊

Спасибо за ваши комментарии по существу! Мы стараемся отвечать и учитывать ваши пожелания.
Задавайте вопросы, делитесь в соцсетях (кнопки справа)