С каждым днём в мире становится всё больше и больше информации и, чтобы не утонуть в этом океане данных, человечество к XXI веку выработало определённые методики быстрого усвоения и ознакомления с информацией, а именно представление её наглядном виде, и графики с таблицами — далеко не последнее слово в наглядности и, может быть, даже мнемонических технологиях.
Что позволяет наглядность:
- Делать разбивку материала на удобные для восприятия части;
- Быстро знакомит с материалом или его основной сутью;
- Позволяет легко запоминать материал за счёт образов и схем;
- Активирует мышление, ведь визуальное представление информации задействует оба полушария мозга.
Как визуально представить информацию:
- Разбить текст на блоки;
- Установить взаимосвязь между блоками (например, причины и следствия);
- Использовать стикеры и пометки;
- Дополнить материал запоминающимися визуальными образами;
- Отобразить числовые показатели в сравнении с другими (необходимо для того, чтобы число воспринималось не как абсолютная величина, а часть общего, интегрированного с внешними показателями).
Где можно использовать визуализацию и наглядность?
Хочется сказать: «Везде», но всё же для бизнеса мы выделим главные пункты:
- На сайте;
- В социальных сетях;
- В учебных материалах для сотрудников;
- В рекламных материалах для клиентов;
- В имиджевых статьях кампании;
- В инструкциях;
- В презентациях;
- На упаковке товара для размещения большего количества информации в удобном и понятном виде.
Так везде ли нужно использовать визуализацию? Ответ, определенно, да! Нужно понять, что XXI век – это век борьбы за внимание людей, в связи с чем информационное пространство человека перенасыщено шумом и мусором, к которым современный человек уже выработал иммунитет. И чтобы привлечь внимание как клиентов, так и своих же сотрудников, которым тоже необходимо донести идеи и ценности компании, необходимо не только давать полезную информацию, но и доступную, и привлекательную. И именно визуализация помогает одержать победу в этой борьбе за умы и взгляды людей.