Глава Тувы Шолбан Кара-оол объяснил своим подчиненным, какое значение имеет для республики и для него лично строительство ж.д. Кызыл - Курагино. Руководитель республики признался даже, что этот проект стал главным в его жизни на этом посту.
Железнодорожные войска могут привлечь для строительства магистрали в Туву
Вот что он написал об этом ВКонтакте, где называет президента Путина "Лидером" с большой буквы, а Сергея Шойгу "нашим Великим Земляком".
"Истоки железнодорожного проекта Тувы уходят в прошлый век, когда не то что нас, даже наших родителей не было. На уровне власти говорить про него стали в 1950-х, как о единственном пути к форсированному развитию республики. При Брежневе железную дорогу дотянули до Абазы, чтобы оттуда идти дальше, через Саяны.
В 1985 году 11 апреля советское правительство даже приняло специальное постановление - «О мерах по ускорению экономического и социального развития Тувинской АССР». Предполагалось в 91-м году начать проектирование, а затем строительство Кызыл - Курагино. Не получилось. Сами знаете, почему. Мы страну тогда потеряли, не до того было. И вот спустя 34 года буквально из пепла поднимаем фундаментальный для нашей республики, для всей Сибири проект.
Сказать честно, он стал главным делом моей жизни с самого первого дня на посту Главы республики. И не только моей. Вместе с нашим Великим Земляком Сергеем Кужугетовичем Шойгу мы были буквально одержимы мечтой добиться форсажа в социально-экономическом развитии родной Тувы, строительства дороги, которая стала бы для для всех нас мостом к достойной жизни, к процветанию.
Горжусь, что нас искренне поддерживает Глава России, наш Лидер Владимир Владимирович Путин! И он не только поддерживает. С его пониманием места Енисейской Сибири в развитии страны тувинский проект приобрел стратегический масштаб.
Сегодня Кызыл - Курагино не регионального значения дорога. В перспективе это выход в новые экономические пространства. А такой сценарий очень многое меняет. Он означает, что даже в промышленности нам будут доступны более высокие, сберегающие экологию технологии.
И вообще… Вполне может так сложиться, что «зеленый», то есть экологический бизнес станет намного выгоднее – вы ведь сами видите, с какой скоростью меняется мир, образ жизни, а с ними экономика, производства и т.д. Все к лучшему, я верю!"
По информации 19rus.info, экс-губернатор Виктор Зимин неоднократно заявлял, что именно он будет курировать проект строительства железнодорожной ветки «Курагино — Кызыл». Почти сразу же после разгромного провала на губернаторских выборах бывший глава Хакасии заявил о поступившем ему предложении занять пост заместителя начальника РЖД. И действительно, в марте текущего года Виктор Михайлович назначен заместителем генерального директора ОАО "РЖД" – начальником дирекции развития железных дорог восточного полигона.
Как уточняет «Коммерсант», концессия по железнодорожной линии Кызыл—Курагино к Элегестскому угольному месторождению с запасами 855 млн тонн коксующегося угля подписана в 2018 году. Концедент — Росжелдор. Срок концессии — 30 лет, до декабря 2048 года.
По предположению экспертов, особую роль Виктор Михайлович может сыграть в локальной зоне ответственности — при взаимодействии с железнодорожными войсками. Что вероятнее всего, памятуя о его особых дружественных отношениях с министром обороны Сергеем Шойгу.