Многие автовладельцы с наступлением весны задаются закономерным вопросом: "Чёрт возьми, старую резину пора отправлять на помойку, какие шины купить-то сейчас?" От отзывов, тестов и обещаний производителей уже рябит в глазах. Пропал сон, работоспособность на нуле, по улицам идёшь с опущенным взглядом - смотришь, что там установлено у других водителей. На самом деле, не всё так страшно. Для простоты необходимо условно поделить выбор на 2 этапа: объективный и субъективный.
К первому можно отнести выбор по параметрам. То есть определить типоразмер, в котором будут покупаться покрышки. Обычно завод-производитель автомобиля даёт рекомендации в параметрах, указывает ширину, высоту сечения профиля и диаметр покрышек, которые 100% подойдут и будут оптимальны для автомобиля. Лучше остановиться на заводских вариантах, особенно если автомобиль новый. Потому как в противном случае его вполне могут снять с гарантии. Если уж совсем хочется "чего-то эдакого", тогда нужно заранее уточнить у дилера, как он отнесётся к вашим экспериментам с резиной. А дальше всё просто - любите комфорт? Берите профиль "повыше". Динамику и управляемость? Профиль должен быть меньше. Ну и не стоит забывать о том, что шины с низким профилем склонны к повреждениям от дорожного полотна гораздо больше. Бонусом к выбору по заводским значениям вы можете получить и расширенную гарантию от производителей шин, но об этом как-нибудь в другой раз.
Второй этап - субъективный. Рисунок протектора? Лучше брать асимметричный. Такие шины лучше рулятся за счёт жёсткой боковины. Производитель? В первую очередь отталкивайтесь от бюджета. В определённом классе те или иные шины имеют практически схожие характеристики. Опять же, если для вас важен комфорт, берите шины мягкого состава - Нокиан, например, или Мишлен. Если износостойкость - Бриджстоун, Данлоп и восточные бренды. Исходя из предпочтений, уже можно обратиться к тестам и отзывам. Не забывайте и про обязательную обкатку новых шин. Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая старт с места и стремительное торможение, а также агрессивный поворот руля. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч. Для обкатки летней резины обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70-80 км/ч.