Найти в Дзене
Oilchoice.RU

Шелл против Идемитсу! Какое же масло показало себя лучше на двигателе Тойоты 1,5 1NZ-FXE ?

Автомобиль: Toyota Aqua, 2012 г, планетарный редуктор (АКПП)
Двигатель: 1,5 1NZ-FXE, 74 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: ~133300 км
Пробег на масле: 6800 км
Моточасы: ~230-240 (т.к. гибрид: работал ДВС не всё это время)
Израсходованное топливо: ~410 литров
Объем заливаемого масла: 3,8 литра
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 5,5 месяцев
Период эксплуатации: 07.09.2018 - 17.02.2019
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Газпромнефть, Крайснефть 92, Класс 5
Режимы: 70% город , 30% трасса.
Фильтр масляный: Nitto 4TP121 (Япония)
Фильтр воздушный: Filtron (Польша)
Отбор масла: через щуп с помощью трубки
Что было до этого масла: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 (SN, GF-5, dexos1 gen2)
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет.
Особенности эксплуатации:
городской режим: 12 км утренний пробег; 9 часов стоянка; 12 км вечерни

Масло: Shell Helix Ultra SN 0W-20 (SN, GF-5, A1/B1)
Автомобиль: Toyota Aqua, 2012 г, планетарный редуктор (АКПП)
Двигатель: 1,5 1NZ-FXE, 74 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: ~133300 км
Пробег на масле: 6800 км
Моточасы: ~230-240 (т.к. гибрид: работал ДВС не всё это время)
Израсходованное топливо: ~410 литров
Объем заливаемого масла: 3,8 литра
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 5,5 месяцев
Период эксплуатации: 07.09.2018 - 17.02.2019
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Газпромнефть, Крайснефть 92, Класс 5
Режимы: 70% город , 30% трасса.
Фильтр масляный: Nitto 4TP121 (Япония)
Фильтр воздушный: Filtron (Польша)
Отбор масла: через щуп с помощью трубки
Что было до этого масла:
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 (SN, GF-5, dexos1 gen2)
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет.
Особенности эксплуатации:
городской режим: 12 км утренний пробег; 9 часов стоянка; 12 км вечерний пробег (5 дней в неделю). 1 день в неделю: короткие поездки в течение дня.
трасса: езда с равномерной скоростью ~95-110 км/ч. С редкими ускорениями для обгона.
машина заводилась в любой мороз (до -38°С), прогрев на месте не более 2 минут (авто с заводским теплообменником).
Прошлый анализ с данного авто
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка с Toyota Aqua 1,5 1NZ-FXE после 8000 км [oilchoice]

-2

А теперь вспомним прошлый анализ Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 (SN, GF-5, dexos1) с данного авто

-3

Если свести всё в одну таблицу будем иметь следующую картину

-4

Вывод

1) несмотря на 5,47% топлива в масле оно не вышло из SAE20 как прошлое Идемитсу. Тут заслуга банально более высокой изначальной вязкости 8,9 сСт (в идемитсу было 8,1 сСт) Не надо говорить, что Шелл лучше держит разжижение топливом, это бред.
2) А вот щелочное число шелл потерял меньше. Тут да можно сказать, что рецептура более стойкая нежели в японской жиже.
3) Молибден подрос из-за несливаемого остатка предыдущего масла
4) Пакет присадок сработался на 17% это нормально. Тем более анализы свежего и отработанного масла выполнялись в разных лабораториях.
5) По металлам износа шелл показал лучшие результаты. Вот вам и молибдена полная шапка в прошлом масле которая ничего не дала. Всё надо в меру ))
6) 4 литра этого масла стоят 2 тыс.р, а японского 2,3 тыс.р... Выбор я думаю очевиден. Нет никакого мифического японского качества в общем, о чем любят дуть в уши представители в соцсетях к примеру.