Их бывшие владельцы сияли очень ярко, но потом покинули этот мир. Что же случается с квартирами именитых артистов, которые остаются один на один с родственниками звезд, после того как хозяева уходят из жизни.
Издание «Собеседник» проследило судьбы нескольких таких квартир и выяснило, кто там живет сейчас.
Народного артиста СССР Владимира Зельдина не стало в середине осени 2016 года. После него осталась «двушка» стоимостью около 12 млн руб., которую унаследовала жена актера Иветта Капралова. Она скончалась через три месяца после смерти супруга, так и не успев вступить в права владения. При жизни Капралова успела составить завещание, согласно которому квартира должна была достаться ее сводному брату Владимиру Боярскому.
Внезапно появился еще один претендент. Речь идет о внучатом племяннике Владимира Зельдина Игоре, чей прадедушка по материнской линии приходился артисту родным братом. Он заявил, что мечтает превратить квартиру в музей, но Боярский сказал, что эта идея «бредовая», потому что квартира находится на 14-м этаже жилой высотки. Юристы шансы родственника Зельдина оценивают невысоко, так что, скорее всего, функцию музея прославленного артиста, как и прежде, будет выполнять его театральная гримерка.
Супругу Людмилы Гурченко Сергею Сенину на квартиру жены в Трехпрудном переулке тоже потратил немало сил. Дочь актрисы получила от него подмосковную дачу и компенсацию за ее долю в квартире, где Сенин смог сделать музей Гурченко. Здесь можно увидеть уникальные наряды народной артистки, включая творения Юдашкина и Кавалли. Удивляют посетителей и изделия, выполненные из редкого и дорого уранового стекла, которые под лучами ультрафиолета начинают светится зеленым. Тут же проводятся концерты, творческие вечера и мастер-классы – Гурченко очень любила вышивку бисером. Содержится музей за счет платы за билеты. Стоимость зависит от мероприятия и варьируется от 500 до 1000 рублей.
Сергей Сенин переживает о том, что будет со всем, когда и его не станет, потому что родственники Людмилы Марковны сюда не ходят.
Иногда известные люди выбирают такой вариант, как еще при жизни завещать жилье государству, оговорив при этом, что там потом будет сделан музей. Так поступила и народная артистка СССР Мария Миронова. Когда мужа и сына не стало, она составила завещание, согласно которому трехкомнатная квартира в центре столицы перешла Театральному музею им. Бахрушина. Там на самом деле музей, и за 450 рублей можно увидеть, как жило знаменитое семейство на 4-м этаже дома по адресу Малый Власьевский переулок, 7. Правда, говорят соседи, экскурсий сюда приводят не так уж много.
Невестка Мироновой Лариса Голубкина вспоминает, что сама посоветовала отдать свекрови все в музей. Говорит, что ни она сама с дочерью, ни первая жена Андрея Миронова с дочкой на наследство не претендовали.
Квартира Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова перешли их сыну Алексею Колосову и его жене Светлане. Они недвижимость продали, за что столкнулись с критикой. Светлана Колосова нападок не понимает. Отмечает, квартира стала принадлежать им, и они решили ее продать. Больше это никого не касается, добавляет она. По мнению Светланы, свекрови бы не слишком понравилось, если бы ее квартиру превратили в музей, показывая из какой чашки она пила, и в какой туалет ходила.
По адресу Глинищевский переулок, 5/7, когда-то проживал создатель Театра кукол Сергей Образцов. В 2001 году в трехкомнатной квартире открыли музей. По словам его внучки Екатерины Образцовой, ее дедушка сам этого хотел, поскольку был обладателем уникальной коллекции кукол, шкатулок, старинных музыкальных аппаратов и масок. Все находится под охраной и в собственности государства. Экскурсии тут бывают почти каждый день.
Квартиру Александра Вертинского перевели в нежилой фонд и планируют сдавать. Все, что было в самом помещении продали фонду, который носит имя их выдающегося отца. Музей делать тут не планировали, считают, что соседям это было бы неудобно, и туда бы никто не ходил.
Вдова Евгения Евстигнеева Ирина Цывина сначала хотела открыть музей в квартире супруга после его смерти, но потом передумала – столкнулась с очень большой волокитой. Поэтому недвижимость продала, а вещи и документы передала театральному музею.
Трагедия в семье Александра Пороховщикова довольно долго обсуждалась в СМИ. В 2012 его жена Ирина свела счеты с жизнью, сам актер умер спустя месяц. В Москве без хозяев остались две квартиры — у станции метро «ВДНХ» и Фрунзенской набережной. В результате их унаследовал некий Шалва Барабадзе, приехавший в РФ из Грузии. Выяснилось, что он приходится Пороховщиковусводным братом по отцу. Племянница Александра Пороховщикова Наталья Дмитриева суд по наследству проиграла.
Государству ушел дом актера в Староконюшенном переулке, построенный еще его прадедом. По словам Натальи сейчас он пустует, а охранники никого не пускают внутрь.
Светлана Петрова
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!