Найти тему
Stok Smi

Самое странное судно в мире


Это судно действительно напоминает колобка или прочую пузатую мелочь, но тем не менее подобных класс судна широко применяется в Скандинавских странах.

Почему?

Размеры судна ставят в ступор и заставляют задуматься:
а как оно вообще ходит по воде и не переворачивается от волны?

Длина 8 м, ширина 4 м, а осадка целых 5 м!

Предназначается подобный класс судов для ловли рыбы в прибрежных зонах. Более того, не только ловли, но и изготовления готового продукта (в данном случае филе трески) прямо на корабле.
В трюме расположены ленты конвейера, которые способны выдавать продукт с промышленной скоростью прямо в плаванье. Кран для подъёма сетей расположен в носовой части, остальную открытую часть палубы занимает охлаждающая установка и капитанский мостик.
Всё, больше свободного пространства наверху нет, весь корабль скрыт в трюме.

Как в такой крохе помещается столько всего?

Во многом благодаря оптимизации пространства и огромному трюму.

Видите трубу на фото выше?

С её помощью рыба высасывается из кошелька и сразу отправляется в трюм, вместо того, чтобы подымать его над палубой. В трюме рыба помещается в хранилище или идёт сразу на линию приготовления филе. Конвейерные ленты высоко автоматизированы и требуют работы всего одного человека. Все отходы смываются за борт и незамедлительно идут на корм той рыбе, которую ещё предстоит поймать. Филе хранится в свежем виде в специальных ёмкостях, а по прибытию в порт передаётся только для заморозки.

Экипаж судна 6 человек включая капитана, больше для управления и работы на этом лилипуте не требуется.

Но зато, маленькая команда размещается с полным комфортом в ультрасовременных каютах, а капитанский мостик оборудован по последнему слову техники.

Вообще европейский подход, в плане комфорта для экипажа, значительно превосходит японский.
На японских судах всё сделано только в угоду максимальной производительности и эффективности, европейцам же не чужд комфорт, даже в настолько ограниченном пространстве. Каюты и капитанский мостив на японском судне - это торжество аскетизма и эффективности.

Размеры судна такие крохотные не случайно - места в скандинавских портах очень дорогие, заходы к порту довольно узкие, а налог на владения судной рассчитывается из предельного веса, габаритов и грузоподъёмности. Следовательно чем меньше судно, тем ниже налог, а чем больше рыбы оно может выловить за одни рейс, тем выше прибыль. Это предопределило моду на подобных компактных тяжеловесов, как на наиболее рентабельные модели.

Проектировщики постарались так сильно, что исхитрились впихнуть в эту малютку ещё и танк для рыбы, объёмом целых 120 тонн, что не слыхано много для подобного судна. Если промысел идёт не на скандинавскую треску, тогда весь улов складируется в этот танк. На стадии строительства, оно выглядело ещё более комичным и не пропорциональным:

Интересное в сети