Найти в Дзене
StranaSovetov

КАК ВЫЖИТЬ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА? Мотивация сотрудников

В кризисное время одной из приоритетных задач любой компании становится поддержание рабочей мотивации сотрудников. С какой стороны ни посмотри, дело это не из легких: в момент, когда финансовые возможности компании сильно урезаны, замотивировать сотрудников на труд кажется совсем фантастической вещью. Как быть? На помощь придут меры нематериальной мотивации, которые легко применить в любом офисе, как маленьком, так и большом.

1. Помогите принять действительность

Сразу честно поговорите с сотрудниками об изменившейся ситуации. Посмотрите на их реакцию, на то, готовы ли они психологически к изменениям на рабочем месте. Реальность такова, что основной части компаний всегда приходится существовать в суровых финансовых условиях.

2. Внимание — залог успеха

Обеспечьте приятный микроклимат в компании. Внимание и общение могут стать мощными стимулами нематериальной мотивации сотрудников, потому как являются базовыми человеческими потребностями. Дружеские, почти семейные связи с коллегами — хороший повод остаться в компании, помочь ей пережить трудные времена. Развитию такой атмосферы хорошо способствуют кофе-брейки, обеды. В идеале, это приведет к большей вовлеченности сотрудников в дела компании.

3. Индивидуальный подход к каждому

Индивидуальный подход очень ценится работниками любого предприятия. Войдите в положение молодого отца, которому нужно забрать ребенка из детского сада — отпустите его пораньше с работы. Предложите сотрудникам-студентам работать из дома в день, когда их учебное расписание максимально загружено. Для подобных вещей нужна лишь элементарная человеческая отзывчивость.

-2

4. Корпоративная культура в руках сотрудников

Вполне разумно в первую очередь урезать бюджет на проведение таких мероприятий, как Новый год, день рождения фирмы и т.д. В этом случае хороший выход из ситуации — непосредственная передача организации торжеств в руки сотрудников! К тому же, обстановка, за которую отвечают сами сотрудники, получается более домашней, теплой. Немаловажно, что и само празднование получится менее затратным.

5. Разрешение на творчество

В период кризиса самые смелые идеи могут стать самыми удачными и выигрышными. Создайте внутри компании такую атмосферу, которая будет располагать к творчеству и свободному высказыванию любых идей! Начать можно с малого: создайте почтовый ящик, куда будут поступать новые творческие предложения от коллектива. Не забывайте отвечать — в этом деле обратная связь необходима.

-3

Помните: изменяя что-то в компании, необходимо прежде всего адаптировать к этому событию сотрудников. Делайте это мягко, но настойчиво, и не отступайте на полпути. Будьте открыты для вопросов и общения со своими сотрудниками, излучайте позитив! Таким образом, показатели мотивации вскоре возрастут — даже при самых суровых кризисных условиях.

Понравилось? Жмите "палец вверх", подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Вместе мы сделаем канал еще лучше.