Главная задача SMM-менеджера определение целевой аудитории, выявить признаки потенциальных или существующих потребителей, принимающих решение о покупке, или оказывающих влияние на людей, принимающих решение. Главная задача SMM-менеджера совпадает с ключевой задачей маркетинга и рекламы в частности.
Что такое SMM?
SMM – Сообщество, Средства массовой информации, Маркетинг. Другими словами - действие по использованию СМИ в качестве каналов для продвижения компании, продуктов, людей, идей и решения различных бизнес и политических задач или прибыльно удовлетворение потребностей общества по средствам СМИ.
По данным, полученным от GlobalWebIndex, пользователь в среднем проводит около 6 часов в день, пользуясь устройствами и сервисами, работа которых зависит от подключения к интернету. Это, примерно, треть времени бодрствования. При этом в социальных сетях пользователь проводит от 2 до 3 часов в день. Причины использования социальных сетей различны, мы хотим быть в курсе новостей, знать, что происходит в жизни наших друзей, заполнить свободное время, делиться своим мнением, поддерживать связь с другими людьми, делиться происходящими событиями в жизни, по средствам фотографий. В этом нам не уступают ни наши родители, ни наши дети, ведь возрастная аудитория очень различна. Встречаются пользователи и до 18 лет, и от 55 лет, и еще старше.
Оказывается, социальных сетей больше чем 5, и они активно внедрились в нашу жизнь, с каждым днем увеличивая влияние на общество.
Хотя статистика в соц. сетях может быть не достоверна, из-за присутствия в них ботов и фейковых аккаунтов, все же приведу пример. В России проникновение социальных сетей оценивается в 47%, а аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян, по данным Statista.
Социальным сетям выгодно показывать бОльшие цифры, поэтому для SMM-менеджера важно не количество аудитории, а найти именно свою целевую аудиторию.
Для привлечения целевой аудитории SMM-менеджеру придется проделать большую работу: курировать бренд в социальной сети, следить, модерировать, реагировать на комментарии пользователей, публиковать видео, изображения и текст, вести рекламную компанию и проводить анализ своей деятельности.